Один из древнейших гимнов Ригведы, помогая нам пропустить сквозь небесный кристалл своей души древнее знание мироустроения, гласит: "Жертвою жертвы пожертвовали жертве. То были первые установления". Непознаваемое мировое тело Пуруши-Праджапати делает себя имманентным (непознанно-познаваемым) первичной жертвой разъятия на варны-касты. Первое упоминание о четырех варнах - "чатурхварна" - впервые встречается в Ригведе, которая вещает: «Когда Пурушу расчленили… его рот стал брахманом, его руки сделались кшатрии, его бёдра - вайшья, из ног родился шудра». Философский смысл такой жертвы необычайно глубок. Он не только сводит на нет вечную путаницу невежд (не познавших Веды) между высокодуховной жертвой двиджд (дваждырождённых) постижения мира через изведе'ние (жертва познанием Вед) в себе, как личности-Атмане, мирских грехов-недостатков и иллюзий-майи на Пути слияния с Брахманом-богом, с кровавой жертвой диких разумом и духом джати, с лёгкой руки тех же невежд именуемых язычниками. Очищение и просветление - вот что такое жертвенная любовь к миру и себе, вот о чём Веды и я здесь. Ученик арийских волхвов Иисус это знал и привнёс из арийского православия (славить Правь) в Православие Апостолов. Зная, что попы не раз исказят Истину, сказал он бессмертное: "Много званных, да мало избранных". Это есть Любовь, и в своём венке я хочу любовью примирить тех, кто на Пути к Истине с теми, кто пока блуждает в потёмках.
Рой звезд в него; величьем воссияной
Любви небесной, светлой, жизненной весне.
Душа меж звёзд мечтой блуждает, как во сне
Творец иллюзий мира жизни, Богом данной.
Единства с Ним, о! достижимо нам оно!
Бессмертным жертвенный язык его понятен:
Любовью к жертве, жизни, свету нам дано,
Понять, что мы - одно в сансаре лунных пятен.
И жертвой жертвам поднят
а' творенья дрожь
О! В майе мира жертвой мир Его обличье
Явит в твоих разъятьях, ты их приумножь
Творением любви и жертвенною красой.
Слезою мира жертвы Сын вернёт величье
Небесной матери с астральной полосой.