Многие, наверное, помнят, как я через поисковики пробивался к "свету знания" хоть на примитивном уровне английского языка. Репетиторские программы, школы для начинающих и проч. Кое на чём я уже остановил свой пытливый взор и как прилежный ученик, бывший таковым более полувека назад, готов приступить и поделиться плодами, что изредка и делаю, так как постоянное пребывание в поискоиках, заразившее и Сашу, дарит всё новые находки. Кто не помнит "волшебные" курсы шустрой на денюжку Илоны Давыдовой? Именно о ней я вспомнил, встретившись с Центром образовательных компьютерных технологий «РЕПЕТИТОР МультиМедиа» - сообществом-симбиозом лингвистов, преподавателей и IT-специалистов, а также впечатляющими плодами их сотрудничества. Эти плоды - целая система для изучения и преподавания языков на базе IT: эффективная и реально полезная. Только тут ироническая улыбка посетила мои уста при воспоминании аспирантских мук, связанных с вознёй вокруг шаманских суррогатов Илоны. Только разносторонний союз единомышленников способен решать творчески и с большой практической отдачей задачи разработки, издания и распространения мультимедийных обучающих программ, видео- и аудиокурсов по языкам, образовательные интернет-проекты.
Компьютерный самоучитель по русскому языку «РУССКИЙ Диктант» - первое, на что я обратил самое пристальное внимание. Он и подтвердил моё первое впечатление.
С тех пор, как "одомашненный" компьютер прочно вошёл в нашу (мою, например) жизнь, мультимедийные обучающие программы, во многом обладающие теми же свойствами, что и книга-учебник, прочно поселились в моём ноутбуке. Это тот же учитель, но они, как иммитатор преподавателя, могут предложить гораздо большее.
Заказ обучающих программ на компакт-дисках - вот что необходимо, тем более что «РЕПЕТИТОР МультиМедиа», понятное дело, позаботился о доступности своих мультимедийных продуктов.
Продажа дисков с обучающими программами делает их максимально доступными через сайт центра или в крупных специализированных магазинах. В чём же привлекательность этих новых обучающих программ? Например, работа со звуком (пассивно – слушание через динамики,и активно – микрофон). Программа, в отличие от книжки, способна реагировать на мои действия, оценивать их и запоминать. А еще программа может организовать мою работу путём вкрапления элементов стихийного освоения языкового материала и анализа, моего конька, без которого мыслящему взрослому человеку не обойтись. До настоящего человеческого интеллекта, программе не дотянуться – это я вам как в прошлом занимавшийся этими вопросами у академика Ивахненко, ответственно заявляю. С ней (надеюсь, что пока) нельзя пообщаться, она не способна оценить оригинальности написанного вами текста… Есть у неё и преимущества перед «живым» учителем – безэмоциональность: у неё достанет терпения поддержать "ученика" при выполнении тех упражнений, что нужны для закрепления конкретного лексико-грамматического навыка, а успех работы с программой будет зависеть только от настроя "ученика" и текущего уровня подготовки.
Все остальные подробности - на
сайте Центра образовательных компьютерных технологий «РЕПЕТИТОР МультиМедиа». Удачи...