-Рубрики

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ВЫШЕНЬ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.06.2008
Записей: 10147
Комментариев: 111543
Написано: 206317


АХМАТОВА: "Серебряные россыпи"...И чудилось: рядом шагают века

Четверг, 16 Августа 2012 г. 15:12 + в цитатник
1181 (377x239, 12Kb)
В ту ночь мы сошли друг от друга с ума,
Светила нам только зловещая тьма,
Свое бормотали арыки,
И Азией пахли гвоздики.

И мы проходили сквозь город чужой,
Сквозь дымную песнь и полуночный зной,—
Одни под созвездием Змея,
Взглянуть друг на друга не смея.

То мог быть Стамбул или даже Багдад,
Но, увы! не Варшава, не Ленинград,
И горькое это несходство
Душило, как воздух сиротства.

И чудилось: рядом шагают века,
И в бубен незримая била рука,
И звуки, как тайные знаки,
Пред нами кружились во мраке.

Мы были с тобою в таинственной мгле,
Как будто бы шли по ничейной земле,
Но месяц алмазной фелукой
Вдруг выплыл над встречей-разлукой...

И если вернется та ночь и к тебе
В твоей для меня непонятной судьбе,
Ты знай, что приснилась кому-то
Священная эта минута.

Анна АХМАТОВА

И снова Ахматова...Точно тонкий напиток она не пьянит, а покойно забирает твой разум в плен тихим очарованием отточенной строки в кружении потаённых смыслов. Едва вчера задел я её печали, как нынче уж пленник, размышляющий о том, что казалось очевидным ещё вчера. Какие аллегории? Крым и она с Гумилёвым, священные минуты полудетской любви и волшебное касание прошлого, от которого мурашки и тихий, пьянящий восторг: какая любовь! И как рассказано: дыхание схватывыет и жар своих, ещё не осмысленных желаний выбегат на щёки. Такой вот тончайший напиток. Русская Сафо...
Рубрики:  АХМАТОВА
Серебряный век
Поэты серебряного века
Символисты
серебряные россыпи
Метки:  

Процитировано 24 раз
Понравилось: 43 пользователям

Aquaclara   обратиться по имени Четверг, 16 Августа 2012 г. 15:27 (ссылка)
Сравнение Ахматовой с тонким напитком,забирающим в плен разум... очень точно.
Спасибо Вам ))
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина-картина   обратиться по имени Четверг, 16 Августа 2012 г. 16:27 (ссылка)
...В ту ночь мы сошли друг от друга с ума,
И чудилось: рядом шагают века....

...не знала я еще такой Ахматову...стих льется ..журчит как вода... завараживает...спасибо!!!!.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 16 Августа 2012 г. 17:25ссылка
На доброе здоровье...
калинка100   обратиться по имени Четверг, 16 Августа 2012 г. 18:05 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Татьяна_Северянка   обратиться по имени Четверг, 16 Августа 2012 г. 19:05 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Сергей87   обратиться по имени Пятница, 17 Августа 2012 г. 05:04 (ссылка)
Спасибо огромное!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 17 Августа 2012 г. 09:20ссылка
На доброе здоровье...
nadya_prasol   обратиться по имени Пятница, 17 Августа 2012 г. 09:26 (ссылка)
Я знаю женщину: молчанье,
Усталость горькая от слов,
Живет в таинственном мерцанье
Ее расширенных зрачков.
Ее душа открыта жадно
Лишь медной музыке стиха,
Пред жизнью, дольней и отрадной
Высокомерна и глуха.
Неслышный и неторопливый,
Так странно плавен шаг ее,
Назвать нельзя ее красивой,
Но в ней все счастие мое.
Когда я жажду своеволий
И смел и горд — я к ней иду
Учиться мудрой сладкой боли
В ее истоме и бреду.
Она светла в часы томлений
И держит молнии в руке,
И четки сны ее, как тени
На райском огненном песке.


Спасибо за Ахматову!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 17 Августа 2012 г. 09:31ссылка
Рад, что понравилось...
natali_100   обратиться по имени Пятница, 17 Августа 2012 г. 10:11 (ссылка)
Ну очень тонко... А Вы, как борец за чистоту расы, помните, что бабушка Анны Андреевны была татаркой? А "Ахматова" - псевдоним. Как раз бабушкина фамилия.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 17 Августа 2012 г. 11:13ссылка
Ахматова считала себя русской. Может Вы поделитесь, что эта Великая Анна (слова Цветаевой) написала по татарски?
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Августа 2012 г. 14:28ссылка
Анна Андреевна всю жизнь распространяла легенду о том, что её бабушка — из фамилии которой Анна Горенко сделала себе поэтический псевдоним — была «татарской княжной», мусульманкой. Она даже посвящала ей стихи например, «Сказку о чёрном кольце».
На самом деле никаких татарских предков у поэтессы не было. Свой поэтический псевдоним она взяла от своей настоящей бабушки, честной православной русской дворянки Прасковьи Федосеевны Ахматовой. Которая, верно, наговорила бы внучке немало резкостей, узнав, как та обошлась с её памятью. Зато миф о «татарской бабушке» хорошо вписывался в тщательно простраиваемый имидж поэтессы — которая вообще очень вольно обращалась со своей биографией (впрочем, как и многие другие творческие люди).
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Августа 2012 г. 14:37ссылка
Спасибо Танюш. Эти картавые "знатоки" никак не поймут, что читать Ахматову и сплетничать о ней - разные вещи, с поэзией несовместимые.
Комментарий удален
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Августа 2012 г. 15:46ссылка
Зачем вы так... вам просто надо признать свое заблуждение по поводу Анны Ахматовой. Многие плохо знают ее биографию, еще меньше интересуются как ее творчеством, так и ею самой. Раньше в школьную программу ее творчество было включено по минимуму, а теперь при всех реформах образования, наверное, даже имя ее не будет упоминаться. И это очень плохо и не правильно.
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Августа 2012 г. 15:59ссылка
Тань, оставь её - пахнуть не будет. Видишь, у человека беда какая-то, вот и вышла в сеть потроллить и облегчиться. Такие никогда не признают своей неправоты, они по жизни неправы, мучают себя и близких. Бог простит, а я простил...
kkkmmmaaa   обратиться по имени Пятница, 17 Августа 2012 г. 15:44 (ссылка)
С БЛАГОДАРНОСТЬЮ!!!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 17 Августа 2012 г. 16:03ссылка
На доброе здоровье...
ВЕЧЕРНИК-Д   обратиться по имени Вы влюблены? Пятница, 17 Августа 2012 г. 18:41 (ссылка)
Анна Ахматова убеждала своего мужа Гумилёва, что талантливее его.
Ах, как она заблуждалась, ослеплённая любовью к самой себе !
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 17 Августа 2012 г. 19:00ссылка
Где вы вычитали такой бред?
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Августа 2012 г. 15:39ссылка
Зачем порочить саму память о прекрасной поэтессе... Прежде чем не аргументированно говорить о ней, надо прочитать хотя бы ее дневники или письма. А для того, чтобы вам более понятно было привожу отрывок из одного письма Анны Ахматовой, написанное в 1965 году. Оно полностью раскрывает заблуждение по этому вопросу и не только, к сожалению, ваше.

Вначале я действительно писала очень беспомощные стихи, что Н<иколай> С<тепанович> (Гумилев)и не думал от меня скрывать. Он действительно советовал мне заняться каким-нибудь другим видом искусства, напр<имер>, танцами ("ты такая гибкая".) Осенью 191 г. Гум<илев> уехал в Аддис-Абебу. Я осталась одна в гумилевском доме (Бульварная, д<ом> Георгиевского), как всегда, много читала, часто ездила в Петербург (главным образом, к Вале Срезневской, тогда еще Тюльпановой), побывала и у мамы в Киеве, и сходила с ума от "Кипарисового ларца". Стихи шли ровной волной, до этого ничего похожего не было. Я искала, находила, теряла. Чувствовала (довольно смутно), что начинает удаваться. А тут и хвалить начали. А вы знаете, как умели хвалить на Парнасе серебряного века! На эти бешеные и бесстыдные похвалы я довольно кокетливо отвечала: "А вот моему мужу не нравится". Это запоминали, раздували, наконец, это попало в чьи-то мемуары, а через полв<ека> из этого возникла гадкая злая сплетня, преследующая "благородную цель" - изобразить Гумилева не то низким завистником, не то человеком, ничего не понимающим в поэзии. "Башня" ликовала...
25 марта 1911 г. (Благовещенье ст<арого> стиля) Гумилев вернулся из своего путешествия в Африку (Аддис-Абеба). В нашей первой беседе он, между прочим, спросил меня: "А стихи ты писала?" я, тайно ликуя, ответила: "Да". Он попросил почитать, прослушал несколько стихотворений и сказал: "Ты поэт - надо делать книгу". Вскоре были стихи в "Аполлоне" (1911, N 4.)...
Вернувшись в Царское Село, Коля написал мне два акростиха (они в моем альбоме) - "Ангел лег у края небосклона" и "Аддис-Абеба - город роз". В те же дни он сочинил за моим столиком "Из города Киева" - полушутка, полустрашная правда. Снова признанье своего бессилья в нашей вечной борьбе, о котором столько говорится в прошлых стихах (... "И оставался хром, как Иаков"). Я сечас записала про акростихи, потому что, кажется, забыла показать их Аманде и даже не помню, датированы ли они в моем альбоме. Замечание, что Гумилеву разонравились мои стихи, вызывает некоторое недоумение.
По тогдашним правилам поведения ему совсем не подобало печатно хвалить стихи своей жены. Это теперь Арагон всех растлил, да и я бы этого не потерпела*. Довольно того, что он сочуственно отозвался о "Четках" (1914, "Ап<оллон>", N...).
<апрель 1965>
Белочка_Такая   обратиться по имени БРАВО!!! Пятница, 17 Августа 2012 г. 19:35 (ссылка)
Исходное сообщение ВЫШЕНЬ

В ту ночь мы сошли друг от друга с ума,
Светила нам только зловещая тьма,
Свое бормотали арыки,
И Азией пахли гвоздики.

И мы проходили сквозь город чужой,
Сквозь дымную песнь и полуночный зной,—
Одни под созвездием Змея,
Взглянуть друг на друга не смея.

То мог быть Стамбул или даже Багдад,
Но, увы! не Варшава, не Ленинград,
И горькое это несходство
Душило, как воздух сиротства.

И чудилось: рядом шагают века,
И в бубен незримая била рука,
И звуки, как тайные знаки,
Пред нами кружились во мраке.

Мы были с тобою в таинственной мгле,
Как будто бы шли по ничейной земле,
Но месяц алмазной фелукой
Вдруг выплыл над встречей-разлукой...

И если вернется та ночь и к тебе
В твоей для меня непонятной судьбе,
Ты знай, что приснилась кому-то
Священная эта минута.

Анна АХМАТОВА

И снова Ахматова...Точно тонкий напиток она не пьянит, а покойно забирает твой разум в плен тихим очарованием отточенной строки в кружении потаённых смыслов. Едва вчера задел я её печали, как нынче уж пленник, размышляющий о том, что казалось очевидным ещё вчера. Какие аллегории? Крым и она с Гумилёвым, священные минуты полудетской любви и волшебное касание прошлого, от которого мурашки и тихий, пьянящий восторг: какая любовь! И как рассказано: дыхание схватывыет и жар своих, ещё не осмысленных желаний выбегат на щёки. Такой вот тончайший напиток. Русская Сафо...
Ответить С цитатой В цитатник
Юллен   обратиться по имени Воскресенье, 19 Августа 2012 г. 16:44 (ссылка)
Очень нежное стихотворение! Какая разница какой национальности человек, который пишет такие изумительные стихи! Написала бы они стихи на татарском языке, тогда не поняли б без перевода.Вы сами понимаете, что нет чистой расы, хоть борись за нее , хоть нет!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 19 Августа 2012 г. 17:01ссылка
Евреи - очень чистая раса...
Перейти к дневнику

Ахматова..

Понедельник, 20 Августа 2012 г. 10:09ссылка
Какой-то странный переход произошел; от поэзии, от лирики к философским вопросам о чистоте нации...Другой совершенно аромат...Полюбовалась, как вы плаваете во внимании женском, тонко добавляя информацию о себе...А поскольку среди мужского населения редки сейчас ценители тонких поэзий, " претенденты" отпали, не выходя на старт. Обидеть никого не хотела...
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Августа 2012 г. 12:43ссылка
Очень хотели,...а обидели себя...Так всегда бывает, когда от поэзии, в которой ни бум-бум, съезжаешь к околопоэтическим шашням таких же невежд. Я на вопрос из вежливости, как и вам, отвечал, а моё - в коментарии к этому чудному произведению. И с "претенднентами" сами разберитесь: почему им ни вы, ни поэзия не нужны. Может это явления одного порядка?
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Августа 2012 г. 17:46ссылка
Вы видимо привыкли только к аплодисментам, "Так всегда бывает, когда от поэзии, в которой ни бум-бум, съезжаешь к околопоэтическим шашням таких же невежд." Не буду "обижено" отвечать о своей осведомленности и любви к поэзии, т. к. показалось что-то разрывает, то ли боль какая-то, то ли гордыня....Прошу прощения, если обидела, сквозит в ваших словах мощное высокомерие....
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Августа 2012 г. 17:48ссылка
Говоря о внутренней боли или гордыне, имела ввиду не себя...
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Августа 2012 г. 18:04ссылка
НИКОГДА (!!!) истинный ценитель и любитель поэзии, с кем вы позиционируетесь, не будет обсуждать вместо поэзии моральные качества того, кто о ней заговорил, или затрагивать вопросы национальности и чести. Я вынужден, так как отвечаю не вполне понимающим это читателям. Вы - увы, лезете без мыла в чужой разговор! Но, единожды солгавши... Вы продолжаете упорствовать в своём мнимом моральном превосходстве, обсуждая то, что вам не понять. Какое право имеете вы, гость, пришедший на Ахматову, обсуждать хозяина?! Где вы воспитывались? Ваше фарисейское "сожаление" унижает, а извинения оскорбляют. Я не удаляю вас только оттого, что у вас есть возможность поучиться манерам у моих многочисленных друзей. И не смейте более флудить не в тему!
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Августа 2012 г. 18:18ссылка
Ну, просто царь: что сметь, что не сметь, шаг в сторону расстрел, что-то ЧК или КГБ запахло,и о воспитании, военное дело в школе..Как-то не вяжется облик тонкого ценителя поэзии с теми словами которые вы себе позволяете....Не переживайте, на меня высыпется возмущение ваших многочисленных воспитанных друзей...Только поэзия и "хозяин" резко отличаются ...жаль... история помнит такие примеры....
..
Юллен   обратиться по имени Воскресенье, 19 Августа 2012 г. 19:03 (ссылка)
Я ко всей нации отношусь лояльно! Живу я в многонациональном городе, и друзей у меня полно разных нации. Людей оцениваю по их делам и поступкам, и уважаю соответственно! Я с вами незнакома, но иногда заглядываю к вам в гости, простите... Мне нравятся стихи, которые вы выкладываете, и ваши рассуждения.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 19 Августа 2012 г. 21:32ссылка
Так я и пишу, чтобы заглядывали, так что - милости прошу...:)
natali_100   обратиться по имени Понедельник, 20 Августа 2012 г. 18:13 (ссылка)
dara3, к Вам я и не обращалась. Так что, извините. Не думала, что и Вы прочитаете ответ на обзывание "картавой". Да хоть бы я половину букв не выговаривала. О том, что Ахматова придумала эту легенду - не знала. И в школе эти её размышления не проходят. Просто я очень рано поняла, что любой национализм приходит в конце концов к фашизму. А прощение автора мне не нужно.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Августа 2012 г. 18:44ссылка
Уважаемая Натали, автор называет себя "хозяин" и позволяет только петь дифирамбы в его адрес, хотя выкладывает не свою поэзию, навязывает оценки и отношение к людям, ещё и пишет ответы в очень оскорбительной форме...
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Августа 2012 г. 20:07ссылка
Да... Совершенно с Вами согласна. Но меня "хозяин" только обозвал картавой. Может и "жидёнком". Это он запросто.
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Августа 2012 г. 20:08ссылка
Именно, что с мышлением школьнице вы лезете в разговор взрослых людей. "Мы в школе не проходили". Стыд!
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Августа 2012 г. 20:12ссылка
Ну, вот опять яркая демонстрация силового мышления...
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Августа 2012 г. 20:10ссылка
natali_100, именно, что с мышлением школьницы вы лезете в разговор взрослых людей. "Мы в школе не проходили". Стыд!
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Августа 2012 г. 20:22ссылка
Во - первых, я и в школе писала без таких ошибок. Во - вторых, чувствуется у Вас большевистская закалка. Выхватить из текста фразу, а то и половину, и интерпретировать по своему разумению. Кстати, если меня Бог простит - Вы человек верующий. "Gott mit uns". Что же Вы его с маленькой буквы пишете? Стыд!
nadya_prasol   обратиться по имени Понедельник, 20 Августа 2012 г. 20:04 (ссылка)
Дорогие лирушники!мы здесь в гостях-это правда и,поэтому прошу Вас:Сдержанно, говорите, пожалуйста, сдержанно…
Бережно,… не спеша, подбирая слова…
Не кричите в сердцах. Всё так тонко… и нежная
Пред жестокостью слов беззащитна душа…

Временно, вы поймите, мы здесь с вами временно…
Времени не теряйте на злые дела…
Без того краткий срок, для чего сокращать преднамеренно?..
Я вас очень прошу, подбирайте слова!..

Сдержанно, говорите, пожалуйста, сдержанно…
Бережно,… не жалейте для милых тепла…
Нежными…пусть слова, как душа будут нежными…
Пусть дела будут добрыми, а дорога – светла!..

Временно, вы поймите, мы здесь с вами временно…
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Августа 2012 г. 20:16ссылка
Очень ценно и вовремя, Спасибо, хорошо бы и "хозяин" осознал, что в таком тоне разговаривать нельзя!
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Августа 2012 г. 20:30ссылка
nadya_prasol, как Вы вовремя, спасиБо за урок мне. Искренне прошу всех меня извинить: и тех, с кем общался, и тех, кто читал..:)
ВЕЧЕРНИК-Д   обратиться по имени Понедельник, 27 Августа 2012 г. 12:03 (ссылка)
Неужели эти слова искренни ? Дай Бог! Будьте счастливы, дорогой истинный ценитель и любитель поэзии, представитель самой чистой расы Вышень. Прощайте.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 27 Августа 2012 г. 12:07ссылка
Искренни...
NikTasha   обратиться по имени Среда, 29 Августа 2012 г. 01:54 (ссылка)
Ах,как Вы правы,как тонко и точно сказано.Сейчас такой слог редкость,просто именины сердца.Больше ничего не пишу,а то испорчу.Спасибо огромное

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
istomin   обратиться по имени Среда, 29 Августа 2012 г. 21:29 (ссылка)
Поэзия и смысл - вещи не тождественные.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку