ГОЛУБОЙ СОН
От незабудок шел чуть слышный звон.
Цветочный гул лелея над крутыми
Холмами, васильки, как в синем дыме,
В далекий уходили небосклон.
Качался в легком ветре ломкий лен.
Вьюнок лазурил змейками витыми
Стволы дерев с цветами молодыми.
И каждый ствол был светом обрамлен.
И свет был синь. Кипела в перебое
Волна с волной. Лазурь текла в лазурь.
Павлины спали в царственном покое.
Весь мир в пространство перешел морское.
И в этом сне, не знавшем больше бурь,
По небу плыло Солнце голубое.
Констентин БАЛЬМОНТ, "Сонеты солнца, мёда и луны"
Сонет - форма утончённая, сложная и строгая. За внешней простотой формулы 4+4+3+3 и "онегинской" 4-й строфы с вложенностью формы, в классическом сонете звучащей в триадах как терции свободного волеизъявления А-Б-Б-А-А-Б или А-Б-А-Б-С-С с нюансами в перекрестии рифм, художественное полотно сонета неповторимо многогранно среди сплетения форм и смыслов. Написать даже один сонет - дело непростое, сплести "венок" - почти творческий подвиг, а Бальмонт, уже написавший два блестящих "венка сонетов", предлагает нам целую феерию россыпи их, меняя то размер, то от короткого трёхстопа ямба уносясь к 5-ти стопному, заставляя хорей мерно повторять вальсирующие ПА сумасшедшей круговерти, то вдруг стихает и становится клисталлом-образцом феерической формы, в которой время и смыслы вычерчивают причудливые узоры волшебного Бытия.
Это чудо-чудное, наслаждайтесь!