Подобно тому, как ислам явился завершающим дериватом иудаизма, буддизм вышел корнями из индуизма и Священных Вед. И дерзко направился дальше, развивая основы ведического богомировоззрения. Но дальше ли, или, подобно протестантизму в христианстве, совершенно вбок от учения Спасителя. Для себя я уже ответил на этот вопрос, но я намерен и дальше знакомить вас с Изначальными Священными Ведами, а для этого надо понять: где буддизм совершил первую претензию на самостоятельность, подобную Нагорной проповеди Христа.
Священный буддийский текст «Ваджраччхедика Праджняпарамита Сутра», известный Европе как «Алмазная Сутра», содержит блестящую проповедь Будды относительно его взглядов на реальное и нереальное в этом мире. Это - интуитивная мудрость из сфер Высшего Разума. Основная «идея» проповеди заключается в том, что кажущаяся двойственность всех вещей в мире на самом деле скрывает реальность, видеть которую способен только просветленный, полностью в ней пребывающий. Вот тут у меня и начинаются разногласия, потому и начал я именно отсюда. Я уже анализировал тут Изначальные Веды и Адвайта-веданту учителя Рамануджи: их священные тексты были на 2 века раньше и ставили проблему недуальности (Адвайта) лицом к человеку. Как же удалось Будде обойти эти немыслимые по мудрости тексты Упанишад и Араньяков?
Текст «Алмазной Сутры» в высшей степени медитативен, и, безусловно, способствует расширению сознания. Не в этом ли кроется его гипнотическая сила. Однако обратимся к тому, на чем Будда построил свое бессмертное учение.
Он считал, что
наличие страданий является визитной карточкой всего человечества. Неожиданность!!!Хотя по этому поводу трудно что-либо возразить, но сами Веды, а именно Ригведа, полагают развитие и восхождение личности (атмана), как непрерывную цепь жертв. Но страдания они не предполагают, напротив - экстатический восторг. Будда же считает, что если мы вглядимся в историю жизни отдельного человека или в историю жизни человеческих сообществ, то это будет история возникновения разного рода страданий и бесплодных попыток их преодоления. Очень серьёзный отход от постулатов древнего (гораздо более древнего, чем буддизм) индуизма.
Отсутствие постоянства во всех формах и процессах, имеющих место в мире, Будда считал величайшим из зол. Это один из основных постулатов его учения. А вот индуизм в цикле сансары предполагал именно жертвенное развоплощение личности и последующее собирание на Пути к совершенству. Таково первое решительное разногласие между тем, чему учили меня и постигал я многотрудно, и учением Будды.