-Рубрики

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ВЫШЕНЬ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.06.2008
Записей: 10147
Комментариев: 111543
Написано: 206317


Арийское: Мои любимые Веды и буддизм (ч.1)

Суббота, 09 Июня 2012 г. 17:01 + в цитатник
 (349x459, 42Kb)
Подобно тому, как ислам явился завершающим дериватом иудаизма, буддизм вышел корнями из индуизма и Священных Вед. И дерзко направился дальше, развивая основы ведического богомировоззрения. Но дальше ли, или, подобно протестантизму в христианстве, совершенно вбок от учения Спасителя. Для себя я уже ответил на этот вопрос, но я намерен и дальше знакомить вас с Изначальными Священными Ведами, а для этого надо понять: где буддизм совершил первую претензию на самостоятельность, подобную Нагорной проповеди Христа.
Священный буддийский текст «Ваджраччхедика Праджняпарамита Сутра», известный Европе как «Алмазная Сутра», содержит блестящую проповедь Будды относительно его взглядов на реальное и нереальное в этом мире. Это - интуитивная мудрость из сфер Высшего Разума. Основная «идея» проповеди заключается в том, что кажущаяся двойственность всех вещей в мире на самом деле скрывает реальность, видеть которую способен только просветленный, полностью в ней пребывающий. Вот тут у меня и начинаются разногласия, потому и начал я именно отсюда. Я уже анализировал тут Изначальные Веды и Адвайта-веданту учителя Рамануджи: их священные тексты были на 2 века раньше и ставили проблему недуальности (Адвайта) лицом к человеку. Как же удалось Будде обойти эти немыслимые по мудрости тексты Упанишад и Араньяков?
Текст «Алмазной Сутры» в высшей степени медитативен, и, безусловно, способствует расширению сознания. Не в этом ли кроется его гипнотическая сила. Однако обратимся к тому, на чем Будда построил свое бессмертное учение.

Он считал, что наличие страданий является визитной карточкой всего человечества. Неожиданность!!!Хотя по этому поводу трудно что-либо возразить, но сами Веды, а именно Ригведа, полагают развитие и восхождение личности (атмана), как непрерывную цепь жертв. Но страдания они не предполагают, напротив - экстатический восторг. Будда же считает, что если мы вглядимся в историю жизни отдельного человека или в историю жизни человеческих сообществ, то это будет история возникновения разного рода страданий и бесплодных попыток их преодоления. Очень серьёзный отход от постулатов древнего (гораздо более древнего, чем буддизм) индуизма.

Отсутствие постоянства во всех формах и процессах, имеющих место в мире, Будда считал величайшим из зол. Это один из основных постулатов его учения. А вот индуизм в цикле сансары предполагал именно жертвенное развоплощение личности и последующее собирание на Пути к совершенству. Таково первое решительное разногласие между тем, чему учили меня и постигал я многотрудно, и учением Будды.


32892241_16 (170x64, 12 Kb)
Рубрики:  арийское,Веды,Веданта
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 10 пользователям

lada_l   обратиться по имени Суббота, 09 Июня 2012 г. 19:30 (ссылка)
"Алмазную сутру" поищу - любопытно. Но - "кажущаяся двойственность всех вещей" и "развитие и восхождение личности как непрерывная цепь жертв" в переводе на простой язык больше похожа на "Сами придумали себе трудности и сами преодолеваем..."

Человек создан подобным Богу- Творцу, и основная его задача - творить и любить, в большом и малом. И преодоление трудностей и страдания есть лишь восхождение на вершину творчества, но чаще их появление свидетельствует об отклонении от правильного пути... Но это моя точка зрения, возможно у Вас другая?
Картинка
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 09 Июня 2012 г. 19:33ссылка
Я транслирую богомировоззрение Будды, у Адвайда-Веданты даже в переводе с санксрита присутствует недвойственность. А вот как её развивают Рамануджи и Шанкара, я покажу позже, непосредственно представляя тут первозданные Веды...
Перейти к дневнику

Суббота, 09 Июня 2012 г. 19:53ссылка
Богомировоззрение Будды... Да, пожалуй. Cмещения понятий (или толкования?) начались в записях его трансляций последователями и смысл их часто менялся до противоположного, искажаясь сквозь призму и аберрации человеческого разума...
Жду Вашего рассказа - и читаю то, что уже написано... Жаль, что в сутках всего 24 часа!
Перейти к дневнику

Суббота, 09 Июня 2012 г. 20:01ссылка
Чаще чем раз в сутки такой материал давать не рекомендуется: можно не справится...
Перейти к дневнику

Суббота, 09 Июня 2012 г. 20:06ссылка
Принято, несмотря на очень устойчивую психику (спасибо родителям и Учителям)
Перейти к дневнику

Суббота, 09 Июня 2012 г. 20:41ссылка
Там объём многоуровневой...
Анна_Ревина   обратиться по имени Суббота, 16 Июня 2012 г. 18:36 (ссылка)
Мне думается, что разногласие происходит оттого, что рассматривается все по отдельности. Надо смотреть в общем ,которое и будет целым .Тогда разногласия исчезнут. Все в одном- не смотря на историческую временну"ю разобщенность. Благодарю вас)))
Ответить С цитатой В цитатник
Крюков_Денис_Саид   обратиться по имени Если не ошибаюсь... Суббота, 25 Мая 2013 г. 16:49 (ссылка)
Атман это ведь неизменная, вечная сущность человека - абсолют. Понятно почему получается экстатический восторг, а не страдание - атман узнаёт сам себя, вот и получается экстаз.

А Будда говорил про временную личность человека, которая непостоянна, стареет и умирает. Природа этой личности - страдание конечно же. Достаточно посмотреть вокруг и за собой понаблюдать.

Тут не разногласие, а, может быть, путаница с терминами. Просто атман и личность это разное. Веды с Буддой на разном акцент делали. Атман это то что ЗА личностью, если можно так выразится. Это наверное то, что осознаёт, хотя не уверен.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Мая 2013 г. 17:41ссылка
Атман именно имманентная сущность человека и неизменным быть не может, а изменяется он, познавая себя и совершенствуясь. И только достигнув абсолюта Брахмана и слившись с ним, от впадает в экстаз. И Атман именно личное Я в круговерти сансары: именно через его майю воспринимается мир таким, каким он видится нам, жертвенно разъятое тело трансцендентного абсолюта Пуруши-Праджапати.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 05:27ссылка
А в Википедии всё наоборот написано. Что сказать, - я вобщем-то давно подозревал, что там неверная информация по многим вопросам...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 05:38ссылка
Особенно по таким глубоким...
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку