-Рубрики

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ВЫШЕНЬ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.06.2008
Записей: 10147
Комментариев: 111543
Написано: 206317


Насколько реально сотворение мира?

Вторник, 21 Февраля 2012 г. 09:01 + в цитатник
76e9328125 (263x297, 21 Kb)
Как я уже говорил чуть раньше, ссылаясь на Традицию и свитки, сотворение мира должно быть реальным, а Бог - реальным творцом его. Эти два различных утверждения относительно мира и Бога, естественно, вызывают недоумение. Является ли Бог действительным творцом мира и, следовательно, реален ли мир, или же в действительности не было никакого творения, а мир объектов - лишь простая видимость, химера? Является ли Бог поддающейся определению, познаваемой Реальностью, которая может быть описана с помощью надлежащих атрибутов, или же Бог есть нечто неопределенное, непознаваемое? В чем заключается действительная точка зрения Упанишад? Эти проблемы пытаются разрешить ведантисты во всех последующих трактатах Веданты. Как уже отмечалось, в "Брахма-сутре" Бадараяны делается попытка установить и систематизировать реальные взгляды священных текстов Шрути. Но имеющиеся чрезвычайно краткие утверждения (сутры) сами по себе допускают различные толкования. Куда более ясным и определённым изложением принципов Веданты отличается Мандукья-Карика Гаудапады, которая в действительности является базовым текстом (манифестом) Веданты. Сам Бадараяна, кстати, упоминает в своих сутрах о других семи Учителях Веданты. Последующие авторы-комментаторы "Брахма-сутры" дают свои собственные подробные истолкования Упанишад и сутр. Из различных соперничающих друг с другом школ, которые возникли этим путем, наиболее известной является школа Шанкара-Ачарьи. То, что людьми принимается в настоящее время за Веданту и даже иногда за индийскую философию в целом, есть в действительности Адвайта-Веданта школы Шанкары. Следующей по степени популярности является вишишта-адвайта школы Рамануджа-Ачарьи. Без понимания объединительного начала этих школ, а так же без знания непротиворечивых, дополняющих философскую мысль Веданты, разночтений мы не сможем осмыслить всей глубины философских идей, заложенных в Адвайта-Веданте.
Рубрики:  арийское,Веды,Веданта
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 3 пользователям

Людмила_48   обратиться по имени Вторник, 21 Февраля 2012 г. 09:11 (ссылка)
Я православный человек, но не до фанатизма и об этом как то не задумывалась, Бог - есть Бог.
Ответить С цитатой В цитатник
Самостройкин   обратиться по имени Вторник, 21 Февраля 2012 г. 09:43 (ссылка)
А мне ачинтья бхедабхеда-таттва нравится... По-моему зачечательно расставляет всё на свои места, не противореча ни одному из течений
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку