Насколько реально сотворение мира?
|
|
Вторник, 21 Февраля 2012 г. 09:01
+ в цитатник
Как я уже говорил чуть раньше, ссылаясь на Традицию и свитки, сотворение мира должно быть реальным, а Бог - реальным творцом его. Эти два различных утверждения относительно мира и Бога, естественно, вызывают недоумение. Является ли Бог действительным творцом мира и, следовательно, реален ли мир, или же в действительности не было никакого творения, а мир объектов - лишь простая видимость, химера? Является ли Бог поддающейся определению, познаваемой Реальностью, которая может быть описана с помощью надлежащих атрибутов, или же Бог есть нечто неопределенное, непознаваемое? В чем заключается действительная точка зрения Упанишад? Эти проблемы пытаются разрешить ведантисты во всех последующих трактатах Веданты. Как уже отмечалось, в "Брахма-сутре" Бадараяны делается попытка установить и систематизировать реальные взгляды священных текстов Шрути. Но имеющиеся чрезвычайно краткие утверждения (сутры) сами по себе допускают различные толкования. Куда более ясным и определённым изложением принципов Веданты отличается Мандукья-Карика Гаудапады, которая в действительности является базовым текстом (манифестом) Веданты. Сам Бадараяна, кстати, упоминает в своих сутрах о других семи Учителях Веданты. Последующие авторы-комментаторы "Брахма-сутры" дают свои собственные подробные истолкования Упанишад и сутр. Из различных соперничающих друг с другом школ, которые возникли этим путем, наиболее известной является школа Шанкара-Ачарьи. То, что людьми принимается в настоящее время за Веданту и даже иногда за индийскую философию в целом, есть в действительности Адвайта-Веданта школы Шанкары. Следующей по степени популярности является вишишта-адвайта школы Рамануджа-Ачарьи. Без понимания объединительного начала этих школ, а так же без знания непротиворечивых, дополняющих философскую мысль Веданты, разночтений мы не сможем осмыслить всей глубины философских идей, заложенных в Адвайта-Веданте.
Метки:
Адвайта-Веданта
Процитировано 3 раз
Понравилось: 3 пользователям
-
3
Запись понравилась
-
3
Процитировали
-
0
Сохранили
-