-Рубрики

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ВЫШЕНЬ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.06.2008
Записей: 10147
Комментариев: 111543
Написано: 206317


БАЛЬМОНТ: "Серебряные россыпи"... Вот, ты чувствуешь? Сладко со мной?

Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 22:41 + в цитатник
ХОТЬ РАЗ

Мы боимся - мы делим - дробим
Наш восторг пред возникшей картиной.
О, хоть раз я хочу быть любим
С беззаветностью - пусть хоть звериной!

Страсть по Бальмонту (369x273, 18 Kb)Хоть звериной, когда неземной
На земле нам постичь невозможно.
Вот, ты чувствуешь? Сладко со мной?
Мы не бледно забылись, не ложно.

Утомившись, мы снова хотим,
Орихидейным подобные чашам.
Мы с тобою весь мир победим,
Он возникнет чарующе-нашим.

Ты качаешься в сердце моем,
Как на влаге - восторг отражений.
Мы с тобою весь мир закуем
Красотою змеиных движений!

Константин БАЛЬМОНТ

Платон в любовных отношениях делил влюблённых на две категории: гедоники и эротики. Те, что в любви ищут полного блаженства лишь для себя - безусловные гедоники. Находящие то же блаженство через доставление полного блаженства своей возлюбленной были эротиками и именно эту категорию любви он считал наиболее полноценной. Будто любовь бывает иной, но не будем спорить с мудрецом, грань тут эфемерно тонка да и иметь в виду я хотел бы именно любовь, а не её бессмысленные суррогаты вроде нынешнего секса, которого и в природе-то не существует: только в испорченных мозгах, где по Преображенскому - разруха.
В Бальмонте потрясает то, что для него любовь всегда - МЫ. Не только в смысле двое возлюбленных; эка невидаль, скажете вы, забыв про всякие любовные "треугольники" или такое извращение как "шведская семья"; бисексуалы и гомо тоже выпадут у вас из поля зрения; нет! После естественного арийского матриархата роль женщины тысячелетиями была чудовищна; у европейцев зависима или лицемерно (не берём исключение - титанов духа) ей преклонялись, унижая. Даже Пушкин не избежал этого, отводя женщине пассивную роль. Его Татьяна вовсе не пример действия, а романтический порыв деревенской дурёхи, а после это жертва предрассудка, хоть я её очень люблю.
И вдруг - Бальмонт! С какой широтой и шедростью души яростно призывает он женшину быть свободной в любви (не путать со свободной любовью), творить, быть равноправной, а то и главной доминантой затеянного им очередного вихря чувств и ощущений, ярости и нежности. Любви-и-и...



Рубрики:  Поэты серебряного века
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Lady_Elli   обратиться по имени Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 23:17 (ссылка)
Позвольте с вами не согласиться. Пушкинская Татьяна вовсе не романтическая дуреха. Нет, женщине присуще, предначертано природой вить гнездо, беречь семейный очаг. Она встречает человека, в которого влюбляется. Да, отчасти влюбленности способствовали романы, но для признания была необходима смелость, способность совершить поступок. И героиня Пушкина его совершает, нарушая принятые в то время в обществе правила приличия (девушка не имела права писать молодому человеку, если они не были официально помолвлены). И потом, даже мужчине, даже сегодня нелегко признаться в любви, боясь быть отвергнутым, равно как и женщине. Но чаще женщина открывает свои чувства, как и более двух веков назад... Но "мы выбираем - нас выбирают, как это часто не совпадает..."
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 23:26 (ссылка)
Lady_Elli
Татьяна Ларина именно романтическая двенадцатилетняя дуреха, ребенок...
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку