-Рубрики

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ВЫШЕНЬ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.06.2008
Записей: 10147
Комментариев: 111543
Написано: 206317


Веданта и её развитие в Ведах и Упанишадах.

Понедельник, 25 Июля 2011 г. 15:31 + в цитатник
57738867_i (97x150, 6 Kb)Из четырех Вед - Ригведы, Яджурведы, Самаведы и Атхарваведы - Ригведа является основной, ресурсом, а остальные три по большей части содержат гимны Ригведы, аранжированные удобным для их исполнения при жертвоприношениях/яджнях образом. Гимны Ригведы состоят из молитв, обращённых ко многим божествам: Агни, Митре, Варуне, Индре, Соме, и др. Жертвоприношения богам состояли в возлиянии очищенного коровьего масла и других веществ (напр., сомы) в жертвенный огонь, в сопровождении гимнов и песнопений в их честь. Эти божества считались (внимание!!!) реальностями, некими сущностями, всех явлений природы и руководили ими (т.е. стихиями), как, например, огнём, солнцем, ветром, дождём, и проч., от которых зависят такие важные моменты, как жизнь, земледелие и благосостояние. Природа, хотя и населённая различными божествами, считалась подчинённой некоторому основному закону (называемому рита, а впоследствии - дхарма), справедливо управляющему всем миром, - предметами природы, так же как и живыми существами. Проявлением этого закона является не только сохранение божественного плана и упорядоченности среди планет и других объектов, но и установление справедливости.

Вера во многих богов называется политеизмом; поэтому очень часто говорят, что Веды политеистичны. Но это неверно. Каждый бог, когда к нему обращаются с молитвой, превозносится в гимне как верховный Бог, творец Вселенной и Владыка всех богов. Если ведийские поэты-кави действительно верили в то, о чем они говорили, тогда политеизмом и не пахнет. Это тем более вероятна, так как в Ригведе мы встречаем места, где ясно утверждается, что разные божества служат лишь проявлениями Единой, лежащей в основе всего Реальности. "Единая Реальность называется мудрецами по-разному: Агни, Яма, Матаришва..." (Экам сад випра бахудха ваданти...). Поэтому становится возможным рассматривать каждое божество как верховное.

Ведийское мышление всегда эволюционировало: идея Бога постепенно развивалась от мнимого политеизма к монотеизму, то есть к вере в единого Бога (Тад Экам). Но это не просто транзитивное (временное) явление; даже в своей наиболее развитой форме индийский монотеизм сохраняет веру в то, что хотя Бог и един, он проявляется, манифестируется во многих богах, причем каждому из них можно поклоняться как форме/мурти верховного Божества. Даже в настоящее время в Индии имеются различные культы, - шиваизм, вишнуизм, и т.п., - процветающие рядом друг с другом. Почти каждый из них основывается на философии Единого верховного Бога, - часто даже единой всеобъемлющей Реальности. Это надо понять, чтобы раз и навсегда избавиться от иллюзии двойственности, а, тем более, многобожия Вед. Арии всегда это подчёркивали особо!

32892241_16 (170x64, 12 Kb)
Рубрики:  арийское,Веды,Веданта
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 4 пользователям

-Леля-   обратиться по имени Среда, 27 Июля 2011 г. 03:43 (ссылка)
Спасибо )
2. Фохат! (90x113, 34Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 27 Июля 2011 г. 03:58ссылка
Ну что ты, Юкочка?! Это наше общее добро...;)
Перейти к дневнику

Среда, 27 Июля 2011 г. 04:37ссылка
Ну я как человек который пока все эти вещи систематизировать не сумел бы -- могу сказать спасибо?! )))
Перейти к дневнику

Среда, 27 Июля 2011 г. 04:55ссылка
На доброе здоровье...:) Я всё это едва к 40 годам выстроил и продолжаю до сих пор: практически ежедневно...
Юрий_Чернышев   обратиться по имени Среда, 27 Июля 2011 г. 04:55 (ссылка)
Исходное сообщение ВЫШЕНЬ
Из четырех Вед - Ригведы, Яджурведы, Самаведы и Атхарваведы - Ригведа является основной, ресурсом, а остальные три по большей части содержат гимны Ригведы, аранжированные удобным для их исполнения при жертвоприношениях/яджнях образом. Гимны Ригведы состоят из молитв, обращённых ко многим божествам: Агни, Митре, Варуне, Индре, Соме, и др. Жертвоприношения богам состояли в возлиянии очищенного коровьего масла и других веществ (напр., сомы) в жертвенный огонь, в сопровождении гимнов и песнопений в их честь. Эти божества считались (внимание!!!) реальностями, некими сущностями, всех явлений природы и руководили ими (т.е. стихиями), как, например, огнём, солнцем, ветром, дождём, и проч., от которых зависят такие важные моменты, как жизнь, земледелие и благосостояние. Природа, хотя и населённая различными божествами, считалась подчинённой некоторому основному закону (называемому рита, а впоследствии - дхарма), справедливо управляющему всем миром, - предметами природы, так же как и живыми существами. Проявлением этого закона является не только сохранение божественного плана и упорядоченности среди планет и других объектов, но и установление справедливости.

Вера во многих богов называется политеизмом; поэтому очень часто говорят, что Веды политеистичны. Но это неверно. Каждый бог, когда к нему обращаются с молитвой, превозносится в гимне как верховный Бог, творец Вселенной и Владыка всех богов. Если ведийские поэты-кави действительно верили в то, о чем они говорили, тогда политеизмом и не пахнет. Это тем более вероятна, так как в Ригведе мы встречаем места, где ясно утверждается, что разные божества служат лишь проявлениями Единой, лежащей в основе всего Реальности. "Единая Реальность называется мудрецами по-разному: Агни, Яма, Матаришва..." (Экам сад випра бахудха ваданти...). Поэтому становится возможным рассматривать каждое божество как верховное.

Ведийское мышление всегда эволюционировало: идея Бога постепенно развивалась от мнимого политеизма к монотеизму, то есть к вере в единого Бога (Тад Экам). Но это не просто транзитивное (временное) явление; даже в своей наиболее развитой форме индийский монотеизм сохраняет веру в то, что хотя Бог и един, он проявляется, манифестируется во многих богах, причем каждому из них можно поклоняться как форме/мурти верховного Божества. Даже в настоящее время в Индии имеются различные культы, - шиваизм, вишнуизм, и т.п., - процветающие рядом друг с другом. Почти каждый из них основывается на философии Единого верховного Бога, - часто даже единой всеобъемлющей Реальности. Это надо понять, чтобы раз и навсегда избавиться от иллюзии двойственности, а, тем более, многобожия Вед. Арии всегда это подчёркивали особо!

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 27 Июля 2011 г. 04:59ссылка
И что? Всё это выше есть: удобней и читабельней...
Перейти к дневнику

ОБЩЕНИЕ

Среда, 27 Июля 2011 г. 05:24ссылка
Да я полностью согласен, просто скопировал для себя, потом тоже кое-что напишу в свете послания Велеса.
Все ведь идет от одного корня.
Крюков_Денис_Саид   обратиться по имени Понедельник, 22 Августа 2011 г. 21:06 (ссылка)
Да, убогим западным мышлением-логикой это полноценно не понять никогда... А понять обязательно надо, - вон даже представление о Троице тоже, похоже, из этой серии. Будем менять мышление.

Аристотелю "спасибо".
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку