-Рубрики

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ВЫШЕНЬ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.06.2008
Записей: 10147
Комментариев: 111543
Написано: 206317


Арийский ренессанс: о Пифагоре по просьбам и не без сенсаций

Пятница, 04 Декабря 2009 г. 02:25 + в цитатник
 (300x409, 36Kb)Ортодоксальное иудейство и христианство, если не считать первохристианских гностиков, всегда выступало против числовой науки Пифагора и его учеников, преследовало их сторонников «яко еретиков». Исторически это объяснимо, ибо свободомыслие древних ученых не знало канонических ограничений, а языческое так называемое многобожие, каковым представлялась христианам иерархия родственных Богов эллинского пантеона, было противно новой религии. Хронологический предел между языческой тьмой и софийным светом христианства был поставлен на рубеже старой и новой эры.
.
Граница сия незыблема. Но была ли она в действительности? Сомнения возникают при сопоставлении писаний ветхих Пророков и Евангелистов с числовыми изысканиями древнегреческих философов-пифагорейцев. В Ветхом и Новом Заветах вся числовая символика по форме и содержанию совпадает с пифагорейской системой чисел. Многие новозаветные идеи, выражения, сюжеты навеяны восточными и эллинскими сказаниями, заимствованы у древнегреческих философов, халдейских или египетских жрецов. А мистическая мудрость и жизнеописания Пифагора и Христа изобилуют совпадениями. Все это позволяет надеяться, что пифагорейский Ключ поможет открыть прочный Замок истинной Торы, а не нынешних её эрзац-версий.

В истории было много попыток проникнуть в «Тайну Тайн», овладеть мистическим Законом, позволяющим провидеть прошлое и будущее, обрести власть над Временем. Но только единицам удалось одолеть все барьеры и постичь эзотерический смысл древних учений. Ритуально посвящаемых в таинства жрецов и магов было немало. Они свято выполняли свой долг, тщательно хранили и передавали по наследству секретное знание. Они сообща делали открытия, создавали новые труды. Мало известно об этих адептах, принадлежавших как правило к избранным кастам. Но в славной плеяде тех, кто не только глубоко постиг логико-математическую эзотерию, но и раскрыл многие секреты своим ученикам, первое место по праву занимает ПИФАГОР (570–497).

Обратимся к Мэнли П. Холлу, Верховному Хранителю масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Вот что утверждал этот Посвящёный и Гроссмейстер Ордена розенкрейцеров:
«Первым странным обстоятельством в истории Пифагора при сравнении ее с жизнью Иисуса было то, что они были уроженцами почти одной и той же местности. Пифагор родился в Сидоне, а Иисус в Вифлееме, оба города в Сирии. Отец Пифагора, как и отец Иисуса, был пророчески извещен о том, что у него родится сын, который явится благодетелем человечества. Оба родились в то время, когда их родители были вне дома. Иосиф и его жена были на пути в Вифлеем для уплаты налогов, а отец и мать Пифагора путешествовали из Самоса, своей резиденции, в Сидон по делам. Пифазис, мать Пифагора, имела соитие с духом бога Аполлона, или Бога Солнца (конечно, это был, наверняка, святой дух, а в случае с Иисусом был Святой Дух), который впоследствии явился к ее мужу и сказал ему, что тот не должен возлегать с женой все время ее беременности – история та же самая, по сути, что случилась с Иосифом и Марией. Из-за этих обстоятельств Пифагор был известен под тем же именем, что и Иисус, а именно как сын Бога, и люди верили, что Он был Божественно вдохновлен. Этот самый знаменитый философ родился где-то между 600 и 590 гг. до Р.Х. и жил около ста лет. Учение Пифагора говорит о том, что он был превосходно знаком с содержанием восточных и западных эзотерических школ. Он жил среди евреев и много узнал от раввинов о тайных традициях Моисея, законодателя Израиля. Впоследствии школа Ессеев была посвящена по большей части интерпретации пифагорейских символов. Пифагор был инициирован в египетские, вавилонские, халдейские Мистерии. Многие полагали его учеником Зороастра, многим же сомнительно, чтобы прямым его учителем был богочеловек, которого почитали персы. Я поддерживаю решительно первую точку зрения. Хотя данные о его путешествиях расходятся между собой, историки согласны в том, что он посетил много стран и учился у многих учителей».
«Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии». Мэнли П. Холл.
Аналогия между Христом и Пифагором, которую проводит Менли П. Холл, весьма примечательна. Но эта связь станет еще более очевидной, если сопоставить христианские заветы и догматы с постулатами и образом жизни пифагорейцев, с их учением о числах. Если присмотреться повнимательнее, становится ясно: общины пифагорейцев – исторический и канонический прообраз первохристианских гностических сект. Пифагор и его последователи свои познания о Логосе, о Первоедином почерпнули из древнейших Писаний и Учений. Они внесли большой вклад в науку о явных и тайных Числах, положили начало пифагореизму – мощному духовному течению, которое было использовано для утверждения христианства апостолами и евангелистами, гностиками и кабалистами.

Рассказывали, что Пифагор был склонен ко всем наукам. У опытных наставников он изучал геометрию и астрономию, музыку и живопись. Предание гласит, что Фалес Милетский, самый знаменитый из семи Мудрецов, склонил его плыть в Египет, к Жрецам Мемфиса, где и сам некогда постигал движение светил, причины затмений и равноденствий. В Египте Пифагор овладел премудростью Жрецов, познал их таинства, научился толкованию снов – глубоко усвоил психологию. Там он «выучил египетский язык с его тремя азбуками – письменной, священной и символической (первая из них изображает обычный язык, а две другие иносказательный и загадочный) и узнал многое о богах». Война прервала учебу. Плененный в Египте, Пифагор был угнан в Вавилон, где постиг учение халдеев о тайнах исчислений, о звездных кругах и циклах, за глубокие познания был посвящен в таинства древних мистерий. Там видел он и Вавилонскую башню. Много странствовал по Малой Азии, он некоторое время жил у царя арабов. Говорили, что Пифагор «посетил даже Халдея Зарату (Зороастра), и тот изложил ему учение, согласно которому есть две изначальные причины вещей: отец и мать, отец – свет, мать – тьма, части света – горячее, сухое, легкое, быстрое; части тьмы – холодное, влажное, тяжелое, медленное; из них, из женского и мужского начала, состоит весь космос» Персидские маги посвятили его в свои секреты, истолковали «законы природы и начала всего».
Время пребывания Пифагора на Востоке совпадает с возвращением древних евреев из Вавилонского плена. Многочисленные караваны двинулись в Иерусалим после указа царя Кира в 537 г. до н.э., коим было завершено почти 70-летнее порабощение. Там пытливый Мудрец мог беседовать с местными учеными, старыми левитами и раввинами, фанатичными приверженцами Иеговы. Там была у него возможность глубоко проникнуть в сокровенную тайну Торы. Свитки священных Писаний, утраченные иудеями в плену и возвращённые им Верховным жрецом Халдеи и пророком Даниилом, в те времена были широко известны.
Также Пифагор долго жил в племени дагонов, которые согласно Традиции были не только современниками, но и прилежными учениками древних и таинственных атлантов. Спустя годы Пифагор возвратился в родной город Самос, «умудренный безмерным познанием».
На родине Пифагор основал религиозно-философскую школу, которая и стала называться его именем. Он излагал свое математическое учение, преподавал акустику, гармонию небесных сфер, посвящал в тайны жизни и переселения душ. Пифагор был аскет и служил ученикам примером высокой нравственности. Когда власть в Самосе захватил тиран Поликрат, мудрый Пифагор покинул город, рассудив, что не пристало философу пребывать в тираническом государстве.
Перебравшись в Южную Италию, где всегда были греческие общины, Пифагор создает в Кротоне союз единомышленников, который стал одновременно и научно-философской школой, и религиозно мистической сектой, и политической партией. Все имущество они считали общим, а самого Пифагора причисляли к Богам. Вступая в общество, ученики клялись Тетрактидой (Четверицей), которую почитали священным числом справедливости.
Эта школа проповедовала братскую любовь друг к другу, отречение от внешнего мира, общность имущества и т.д. Пифагорейцы считали возможным добиться очищения духа при помощи математики. По их теории, в основу мирового порядка положены числа.
Пифагорейцы приписывали числам различные мистические свойства. Так, четные числа они называли женскими, нечетные (кроме 1) - мужскими. Число 5 - как сумма первого женского числа (2) и первого мужского (3) - считалось символом любви.
Пифагорейцы первыми явно разделили числа на четные и нечетные, они же выделили понятие простого числа. Им были знакомы три вида пропорций:
арифметическая (a-b):(b-c)=a:a;
геометрическая (a-b):(b-c)=a:b;
гармоническая (a-b):(b-c)=а:c.

Пифагорейцы доказали, что сумма углов треугольника равна сумме двух прямых углов; установили, что плоскость можно "замостить" правильными многоугольниками так, что вокруг одной точки будут лежать или шесть треугольников, или четыре квадрата, или три шестиугольника.

Примером и содействием своим союз помог освободиться от тиранической зависимости многим городам Италии. Против Пифагора и его учеников был устроен заговор. Когда Учитель уехал в Делос, его дом в Кротоне был сожжен, ученики перебиты, союз разгромлен. Пифагор долго скитался, пока не обрел приют в Метапонте, где окончил свои дни.
Позже, в Абдерах, были выпущены монеты с изображением Пифагора и его именем. Это не только первый в истории чеканный портрет философа, но и первое подписанное изображение человека. И таким человеком оказался не царь, не полководец, а мудрец.

Пифагор – личность почти мифическая. Диоген Лаэртский утверждал, что таковых было четверо, а перечисляя их происхождение, насчитывает восемь. К плеяде Пифагоров, по свидетельству Плутарха, относили и Нуму, одного из первых правителей Рима, хотя царь этот жил почти на пять поколений раньше настоящего Пифагора. Иные утверждали, что Нума был лишь другом ученого – Пифагора Спартанского, а своим царским воспитанием и знаниями был обязан какому-то варвару, более мудрому, нежели сам Пифагор. Древние сказания лишь подтверждают, пифагорейское учение восходит к временам очень древним, и столь же давно числовая премудрость разделялась на тайную и открытую. Так, согласно завещанию Нумы, после смерти его тело положили в каменный гроб, а в другой – священные книги, 12 жреческих и 12 философских на греческом языке, написанные им собственноручно. Еще «при жизни сообщив жрецам их содержание, во всех подробностях растолковав смысл этих сочинений и научив применять их на деле, велел похоронить вместе с собою, считая неподобающим сохранение тайны безжизненным буквам. Исходя из тех же доводов, говорят, не записывали своего учения и пифагорейцы, но неписаным предавали его памяти достойных. И если трудные, не подлежащие огласке геометрические исследования поверялись человеку недостойному, божество, по словам пифагорейцев, вещало, что за совершенное преступление и нечестие оно воздаст великим и всеобщим бедствием. А потому вполне извинительны ошибки тех, кто, видя так много сходного, старается сблизить Нуму с Пифагором». Когда четыреста лет спустя сильные дожди размыли могилы и с каменных гробов свалились крышки, обнаружилось, что один из них пуст, без малейших следов праха Нумы. А в другом лежали книги. По решению сената, чтобы не стало их содержание достоянием толпы, все книги сожгли.

В своем повествовании о жизни Пифагора и его учеников Порфирий говорит, что главным в делах Учителя было стремление к истине, «ибо только это приближает людей к богу: ведь от магов он знал что бог, которого они называют Ормаздом, телом своим подобен свету, а душою – истине».

О Пифагоре молва разносила много чудесных историй. Способствовали тому и его рассказы, дивное учение о метампсихозе – бессмертии и переселении человеческих душ. Сам Пифагор утверждал, что спускался в Аид, и пробыл там 207 лет. В Аиде он видел, «как за россказни о богах душа Гесиода стонет, прикованная к медному столбу, а душа Гомера повешена на дереве среди змей». Эти 207 лет считаются «психогоническим числом пифагорейцев», оно указывает на время между двумя превращениями человеческих душ (по другим версиям 216 лет).

Число 207 вызывает удивление. Оно выразительно, одиноко, словно выпало из неведомого ряда. Картины подземного царства жутковаты и колоритны. Впрочем, нам известно, что и Данте прошел все круги Ада, видел там «осиянного величием» Гомера и многих других поэтов и философов. Его путь преисполнен геометрической и образно-числовой символикой. Пребывание Пифагора в Аиде тоже явно не лишено символической окраски. Мистическим картинам, им нарисованным, возможно дать следующее толкование: Гесиод и Гомер – основоположники божественной поэзии. «Медный столп» – это вечно звучащий исток поэтического слова, воспевающего земную жизнь и служащий ей опорой. «Дерево и змеи» – символ глубоких знаний законов бытия. Образы эти ярко представлены в эдемской драме. Ведь Гесиод создал «Теогонию», где дал родословную Богов, Гомер развернул мифологические картины борьбы Богов и Героев разных исторических эпох. Адам в раю тоже открывает историю библейского богоборчества. Эпические произведения написаны шестистопными стихами (hexametron – основополагающий размер, происхождение которого, несомненно, восходит к ритму божественных Дней Творений: Hexaemeron – шестидневный период). Может быть, Пифагор своей притчей об Аиде поведал ученикам, что после долгих раздумий о первоначалах, он в древней поэзии обнаружил тайный Закон и извлек его из тьмы забвения в светлый мир знания, и это преобразило его жизнь?

Если предположить подобное, то число 207 должно хранить какую-то тайну. Какую? Символика «психогонического периода» – это своего рода преображение, когда из низшей и худшей четности (2) свершился переход к высшей и лучшей нечетности (7). Тьма неведения сменилась светом знания. Подобно древним гадальщикам, раскинем упомянутые «странные» Числа и проведем игру.

Игры с Числами

Вспомним Число, связующее Миры и Дни, что открылось нам в "Брачном Числе" Платона, и увеличим его на Три Единицы. 6586 + 3= 6589

Разделим «психогенное число» на сумму, учтем и «гекатомбу» Пифагора, тогда получим:

207 : 6589 * 100 = 3,141599636...

Перед нами знаменитое Число, показывающее отношение длины Окружности к ее Диаметру.
Высокоточный результат:лишь в седьмом знаке появляется отклонение от современного значения. В ХХI веке Число Пи = 3,141592653...
Случайное совпадение?
Конечно, Число Пи всегда впечатляет, но мало убеждает. Полагают, что даже Архимед для измерения окружности использовал дробь
А здесь взяты случайные Числа разных эпох и выведено соотношение. Скепсис правомерен. Однако мы и рассматриваем в истории «период архаический», где все смутно и неясно. Одно несомненно: где есть Пространство (Сферы и Круги) и Время (Годы и Дни), там есть и Число Пи.

Пифагор, как известно, не стал безмолвным хранителем древних секретов. Он передает потайные принципы предвечного Закона своим ближайшим ученикам, применяет их на практике. И здесь следует отметить, что раскрывая и разъясняя древнее учение, Пифагор фактически нарушал веками освященный принцип эзотерии – «молчать о тайном». Для всех Посвященных было незыблемо древнейшее предостережение: «это есть тайна, дающая смерть. Сомкни уста твои из опасения, чтобы не выдать ее невежде; сожми мозг твой из опасения, чтобы ничто не вырвалось из него и не проникло наружу».

Трактуя Числа, Знаки, Символы, их незримые взаимосвязи, Пифагор хотя и принимал меры, чтобы не разглашались самые главные секреты, все-таки он делал «тайное явным», невольно или намеренно подрывал незыблемые устои восточных и семитских религий. Нельзя исключать, что здесь кроется одна из причин пифагорейской драмы, трагическим началом которой стал пожар и разгром союза в Кротоне, а нескончаемым продолжением – неотвратимый рок, искореняющий науку Пифагора на протяжение веков и тысячелетий. Судьба Пифагора и его учения – ярчайшее выражение борьбы идей. После разгрома пифагорейского союза тяжкая участь постигла почти всех его участников (Их роковую судьбу впоследствии разделили неопифагорейцы и первохристиане - гностики). Само его сакральное имя Пифагор означает – «убеждающий речью». Он не писал книг, если не считать трех, упоминаемых его последователями: «О природе», «О государстве», «О воспитании». Феноменальная память Пифагора хранила весь объем им обретенных и созданных знаний. Поэтому учение о Числах, их мистический смысл, многие пифагорейские открытия в значительной мере были утрачены. Глубокий упадок продолжался несколько веков.
Идеи Пифагора о Едином, о Первоначалах, о Космосе, Универсуме, Гармонии Сфер, Числах и Геометрических фигурах полностью совпадают с представлениями Мифологов и Кабалистов. Исторически иудейский Танах формировался как раз в ту пору, когда молодой Пифагор, сын Мнесарха, покинул Ионию и в середине VI века до н.э. отправился на Восток, где постигал высшую Мудрость. Нам еще придется собирать крупицы сведений о древних Словах-Числах из многих источников.


КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ВЕЛИКОГО УЧЕНОГО, МЫСЛИТЕЛЯ И ЭЗОТЕРИКА ПИФАГОРА.

Пифагор родился в Сидоне, Финикия, около 570 года до нашей эры.
Отец Пифагора, Мнесарх, был ювелиром. Он был достаточно богат, чтобы дать сыну хорошее воспитание.
Мать Пифагора звали Пифазис. Это имя она получила от собственного мужа в честь Пифии, жрицы Аполлона. Пифия предсказала Мнесарху и его жене появление на свет сына, который превзойдет всех в уме и красоте. Сын также был назван в честь Пифии и посвящен родителями свету Аполлона.
Пифагор с ранних лет стремится узнать как можно больше. Он обучается в нескольких храмах Греции. Принято считать его первыми учителями Ферекида Сиросского и старца Гермодаманта. Первый прививает мальчику любовь к науке, второй – к поэзии Гомера.
Пифагор становится чемпионом одной из первых Олимпиад по кулачному бою.
Известно, что Пифагор посетил множество стран и учился у многих мыслителей того времени. Пифагор посвящается в мистерии Египта, где проводит более 20 лет, 12 лет живет в Вавилоне, потом в Финикии, Сирии. Пересекает долину Евфрата и несколько лет живет у халдеев. После этого через Мидию и Персию переходит в Индостан, где также проводит несколько лет.
В Египте Пифагор приобщается к математике и создает из нее центр своей философской системы. В Вавилоне он изучает восточные религии. Пифагор вводит в обращение слово «философ». До него ученые называли себя мудрецами – теми, кто «знает». Пифагор называет себя философом – тем, кто «пытается узнать».
Около 530 года до нашей эры – вернувшись из странствий, в Кротоне (Южная Италия) Пифагор основывает школу – пифагорейский союз. Одной из особенностей школы было почти священное почитание учителя. Только тех, кто прошел многие ступени знаний, Пифагор называет своими ближайшими учениками и допускает во двор своего дома, где беседует с ними. Отсюда пошло понятие «эзотерический», то есть находящийся внутри.
Пифагорейцы занимаются геометрией, математикой, гармонией, астрономией. Пифагор одним из первых заявляет, что Земля является центром Вселенной и имеет форму шара, а Солнце, Луна и прочие планеты имеют собственную траекторию движения.
В возрасте примерно 60 лет Пифагор женится на Феано, одной из своих учениц. У них рождается 3 детей (два сына и дочь), и все они становятся последователями своего отца.
Пифагор принимает большое участие в политической жизни Кротона. По его инициативе создается аристократический правящий орган – «Совет трехсот». Пифагор сам возглавляет его в течение примерно 25 лет. Постепенно «Совет трехсот» распространяет свое влияние и на соседние города.
Примерно в 500 году до нашей эры в Сибарисе вспыхивает восстание против правления аристократической партии. Не исключено, что поводом послужил отказ Пифагора принять в свою школу некого богатого, но недостойного гражданина, а тот из мести спровоцировал бунт. После восстания начинаются гонения на пифагорейцев.
О смерти Пифагора известно мало, существует как минимум три версии ухода великого ученого. Несомненно одно – это случилось из-за преследования пифагорейцев. По сохранившимся данным, Пифагор прожил около 100 лет. Воспоминания о Пифагоре дошли до нас благодаря тем немногим его ученикам, которым удалось бежать из Южной Италии в Грецию.
32892241_16 (170x64, 12Kb)
Рубрики:  Арийский ренессанс
Посвящённые
Метки:  

Процитировано 10 раз
Понравилось: 1 пользователю

ОЛЬГА_КУЗНЕЦОВА_ОЛЁНА   обратиться по имени Вторник, 29 Декабря 2009 г. 12:51 (ссылка)
Спасибо интересный пост.
 (500x250, 136Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
timemechanic   обратиться по имени Понедельник, 07 Мая 2012 г. 12:09 (ссылка)
Спасибо большое!

"Внимаем часто мы научные труды,
Но их историю, увы, не понимаем
И бред несём и спорим из-за ерунды
Пока творцами истины не станем сами.

И старых Школ оценим мы Мужей,
За Ум и Душу жгли и Их и Книги,
И благодарно воплотим основу их Идей -
В реальном Будущем презрев глупцов интриги."

Мастер Идей.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку