-–убрики

 -

–адио в блоге
[Ётот ролик находитс€ на заблокированном домене]

ƒобавить плеер в свой журнал
© Ќакукрыскин

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ¬џЎ≈Ќ№

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 01.06.2008
«аписей: 10147
 омментариев: 111529
Ќаписано: 206303


¬ќЋќЎ»Ќ: ¬еликий киммерийский маг

¬оскресенье, 15 ƒекабр€ 2013 г. 05:47 + в цитатник
÷итата сообщени€ REMEUR ¬ќЋ’¬ (ћ.ј. ¬ќЋќЎ»Ќ)

ѕрочитала вчера,уже сегодн€ (врем€ четыре утра:)) очередное стихотворение из цикла 2"—еребр€ные россыпи"¬џЎ≈Ќ№,и в очередной раз задумалась,откуда ћ.¬олошин черпал знани€,где и кем он получил посв€щение?

„итайте,размышл€йте сами.

 »ћћ≈–»…— »… ¬ќЋ’¬ (ћ.ј. ¬ќЋќЎ»Ќ)

ќдин среди враждебных ратей –     
   Ќе их, не ваш, не свой, ничей –     
   я – голос внутренних ключей,     
   я – сем€ будущих зачатий.     
¬олошин ћ. ѕролог. 1915

≈ще при жизни ћ.ј. ¬олошин стал легендой. —ейчас легенда вырастает в миф. “ем не менее это реальна€ фигура в истории русской литературы и русского искусства, в цепи духотворчества.

 ак —ократ показывал афин€нам собственным примером, что значит быть насто€щим философом, так и ¬олошин своей жизнью показал нам, что значит быть поэтом, художником в –оссии. ќн превратил ее в поэтическое творение, не менее интересное и захватывающее, чем лучшие его стихи. » в этом не было ничего надуманного и неестественно экстравагантного, в отличие от иных литераторов тех лет, стремившихс€ к попул€рности любой ценой. ¬олошин просто жил и творил. ѕодобно —ократу он был философом, стрем€щимс€ постичь глубинную мистическую суть и св€зь €влений, "в обыденном €влении жизни постигать вечное" (отсюда его увлечени€ восточными и западными системами, ищущими скрытое "тайное знание").

 


 

ѕоэт, художник, мыслитель, мистик – ћаксимилиан јлександрович ¬олошин родилс€ в  иеве в 1877 году. ќднако с 4-х до 16 лет жил в ћоскве.

¬ своей автобиографии он пишет, что с "16-ти лет – окончательный переезд в  рым – в  октебель.  октебель не сразу вошел в мою душу: € постепенно осознал его как истинную родину моего духа. » мне понадобилось много лет блужданий по берегам —редиземного мор€, чтобы пон€ть его красоту и единственность".

ћного прекрасных строк посв€тил ¬олошин очаровавшему его своей дикой первозданностью  иммерийскому краю – восточному  рыму.


— тех пор, как отроком у молчаливых
“оржественно-пустынных берегов
ќчнулс€ € – душа мо€ разъ€лась,
» мысль росла, лепилась и ва€лась
ѕо складкам гор, по выгибам холмов.
ќгнь древних недр и дождева€ влага
ƒвойным резцом ва€ли облик твой – 
» сих холмов однообразный строй,
» напр€женный пафос  арадага.
—осредоточенность и теснота
«убчатых скал, а р€дом широта
—тепных равнин и мреющие дали
—тиху – разбег, а мысли – меру дали.
ћоей мечтой с тех пор напоены
ѕредгорий героические сны
»  октебел€ каменна€ грива;
≈го полынь хмельна моей тоской,
ћой стих поет в волнах его прилива,
» на скале, замкнувшей зыбь залива,
—удьбой и ветрами изва€н профиль мой.

1918

"„еловек рождаетс€ дважды: во плоти и в духе… Ќо годовщины духовного рождени€… ускользают от нас…" – так судит ¬олошин, однако в своей автобиографии называет 1900 год годом своего духовного рождени€. "ѕолгода, проведенные в пустыне с караваном верблюдов, были решающим моментом моей духовной жизни. «десь € почувствовал јзию, ¬осток, древность, относительность европейской культуры".


 огда, ове€нный туманом,
—квозь сон миражей и песков,
я шел с ленивым караваном
  стене непобедимых льдов.

Ўел по расплавленным пустын€м,
ѕо непротоптанным тропам,
ѕод небом исступленно-синим
¬ослед пылающим столпам.

ј по ночам в лучистой дали
–аспахивалс€ небосклон,
ћиры цвели и отцветали
Ќа звездном дереве времен
,

» хоры горних сил хвалили
“ворца миров из глубины
¬етвистых пламеней и лилий
Ќеопалимой купины
.

1919

Ќачина€ с 1901 года, ¬олошин часто подолгу останавливалс€ в ѕариже, где искал "первоисточник" европейской культуры. “ам он познакомилс€ с ’амбу-ламой “ибета, что по словам ћаксимилиана јлександровича позволило прикоснутьс€ к буддизму в его первоистоках. "«атем, – отмечает ¬олошин – мне довелось пройти сквозь близкое знакомство с магией, оккультизмом, с франкмасонством, с теософией и, наконец, в 1905 году встретитьс€ с –удольфом Ўтейнером, человеком, которому € об€зан больше, чем кому-либо, познанием самого себ€".

¬ одном из писем ћ.ј. ¬олошин пишет о Ўтейнере – главе международного антропософского общества – следующее: "я его впервые услыхал в 1905 году… ¬ словах его мен€ прежде всего поразило то, что это было широкое обоснование и обобщение тем отдельным мысл€м, убеждени€м, к которым € в то врем€ сам пришел… Ќо потом началась борьба и протест. ѕротест больше против штейнеристов, в которых € видел людей, "изнасилованных истинами", чем против него самого… Ќо в результате выходило, что € все же возвращалс€ посто€нно к его книгам и к его формулам…"

∆изнь ¬олошина за границей изобилует встречами с –удольфом Ўтейнером. ѕоследние их встречи относ€тс€ к периоду проживани€ ћаксимилиана јлександровича в 1914 году в местечке ƒорнах (Ўвейцари€), где шло строительство √етеанума, антропософского центра и где ¬олошину была отведена скромна€ роль – подручного в росписи занавеса.

Ёллинска€ древность и –им, европейское средневековье и ¬озрождение, культура ¬остока и новейшие достижени€ искусства «апада — все манит и влечет ¬олошина, его творческий гений хочет "все видеть, все пон€ть, все знать, все пережить". ќн воспринимает историю человека, начинающейс€ не во вчерашнем каменном веке, а за миллионы миллионов лет, там, где земл€ оторвалась от солнца, осиротела. ’олод сиротства в истоке.


ќтроком строгим бродил €
ѕо терпким долинам
 иммерии печальной…
∆дал € призыва и знака,
» раз перед рассветом,
¬стреча€ восход ќриона,
я пон€л
”жас ослепшей планеты,
—ыновнесть свою и сиротство.

1911

ѕодобное мироощущение €вл€етс€ ключом к его человеческому существу, к линии его поведени€, ко всему, вплоть до житейских мелочей. ќтсюда та редка€ в среде писателей свобода, независимость, нечувствительность к уколам самолюби€. ќн всегда казалс€ пришедшим очень издалека.

—ам ¬олошин в своей автобиографии говорит: "ћое отношение к миру – смотреть Corona Astralis". ¬ п€тнадцати стихотворени€х цикла "Corona Astralis" поэт рисует „еловека – "путника во вселенной", гибель и рождение планет, каждой частицей своего телесного состава он словно помнит великие межзвездные дороги.


 ому земл€ - св€щенный край изгнань€,
“ого простор полей не веселит,
Ќо каждый шаг, но каждый миг таит
»ных миров в себе напоминань€.

¬ душе встают не€сные мерцань€,
 ак будто он на камн€х древних плит
’отел прочесть св€щенный алфавит
» позабыл пон€тий начертань€.


» бродит он в пыли земных дорог, –-
ќтступник жрец, себ€ забывший бог,
—лед€ в вещах знакомые узоры.

ќн тот, кому погибель не дана,
 то, встретив смерть, в смущенье клонит взоры,
 то видит сны и помнит имена.

1909

ћногие замечательные люди оставили свои воспоминани€ о ћ.ј. ¬олошине. —реди них друг поэта ћарина ÷ветаева. ¬ своем эссе "∆ивое о живом", посв€щенном ¬олошину, она пишет: "ћакс был знающий. ” него была тайна, которой он не говорил. Ёто знали все, этой тайны не узнал никто. ќна была в его белых, без улыбки, глазах, всегда без улыбки – при неизменной улыбке губ…" ÷ветаева делает следующий вывод: "Ёто был скрытый мистик, то есть истый мистик, тайный ученик тайного учени€ о тайном. ћистик – мало скрытый – закрытый. Ќикогда ни одного слова через порог его столь щедрых, от избытка сердца глагол€щих уст. »з этого заключаю, что он был посв€щенный".

¬ подтверждение своих впечатлений о ¬олошине-мистике ћарина »вановна вспоминает свое посещение  рыма в 1914 году, когда в подполье волошинского дома началс€ пожар. ¬ то врем€ как ÷ветаева, ее муж и сестра бегали к морю за водой и тщетно пытались погасить плам€, ¬олошин был невозмутим. ¬ перерыве между прибегами ÷ветаева видит: "» на этот раз, взбежав – молниеносное видение ћакса, вставшего и с подн€той – воздетой рукой, что-то неслышно и раздельно говор€щего в огонь.

ѕожар потух. ƒым откуда пришел, туда и ушел. ƒвум€ ведрами и одним кувшином, конечно, затушить нельз€ было. ¬едь горело подполье!"

√асить и возжигать… ¬олошин – возжигатель про€вленного пламени – осталс€ в воспоминани€х одного из своих почитателей таким: "… в иные минуты его сильной сосредоточенности от него, из него – концов пальцев и концов волос – било плам€, насто€щее, жгучее. “ак, однажды за его спиной, когда он сидел и писал, загорелс€ занавес".

≈го прозрение в горний мир (именно это позвол€ло ему владеть огнем) выражалось и в его способности к чтению линий руки. ћудрость его при этом была такова, что он "никогда ничего не предсказывал, счита€, что приподнимать завесу будущего не следует".


ћой пыльный пурпур был в лоскуть€х,
ћой дух горел: € ждал вестей,
я жил на людных перепуть€х
¬ толпе базарных площадей.
я подходил к тому, кто плакал,
 то ждал, как €... поэт, оракул -
я толковал чужие сны...
» в бледных бороздах ладоней
„итал о тайнах глубины
» муках длительных агоний.

1913

ќзаренное видение ¬олошина – залог подлинности его стихотворений – касалось всех сфер жизни. ќчевидцы указывают на то, что он умел успокаивать, "заговаривать" боль. ќписывают случай, когда он точно, без рентгеновских снимков установил место перелома руки. ѕоразителен и следующий эпизод.

∆ив€ в  рыму, никому не отказывающий в приюте, ¬олошин не позволил одному незнакомцу заночевать в своем доме. Ќастойчивость, с которой ћаксимилиан јлександрович выпроводил этого человека, удивила окружающих. "¬ дальнейшем оказалось, что этот человек только что совершил ужасающее, чудовищное убийство".

— 1917 года ћ.ј. ¬олошин уже не покидает свой дом в  октебеле. "ƒом ѕоэта" был спроектирован самим ¬олошиным. ќдно из воплощений его внутреннего мира, он был так же необычен, как и весь облик его хоз€ина. ƒом сто€л одиноко, у самой морской черты, и бросалс€ в глаза причудливостью своих архитектурных очертаний. ѕриземиста€ четырехугольна€ "вышка" венчала его обычную дл€ крымских жилищ черепичную крышу. Ћегкие дерев€нные галерейки и внешние лестницы опо€сывали это строение со всех сторон. ќт мор€ отдел€лось оно тощим, сквозным садиком, с трудом выращенным на этой негостеприимной и скудной почве.

¬ доме чувствовалс€ поэтический вкус хоз€ина. “ам хранилось много больших камней интересной формы, раковины, сто€ли диковинные деревь€ в кадках, интересно подобранные цветы и листь€; р€дом с ними скульптуры и картины начала нынешнего века. ¬ башне двусветной мастерской, в нише между двум€ диванами, сто€л алебастровый слепок с головы египетской царицы “аиах. ¬ молодости ћаксимилиан јлександрович работал бесплатно в одном из музеев ѕарижа, чтобы получить этот слепок.


¬ойди, мой гость, стр€хни житейский прах
» плесень дум у моего порога…
—о дна веков теб€ приветит строго
ќгромный лик царицы “аиах.
ћой кров – убог. » времена – суровы.
Ќо полки книг вознос€тс€ стеной.
“ут по ночам беседуют со мной
»сторики, поэты, богословы,

» здесь их голос, властный, как орган,
√лухую речь и самый тихий шепот
Ќе заглушит ни зимний ураган,
Ќи грохот волн, ни ѕонта мрачный ропот.

1926

 стати сказать, библиотека ћ.ј. ¬олошина была огромна и уникальна, более 9 тыс€ч книг. Ќо при всей своей бескорыстности книги из своей библиотеки он давал крайне неохотно. »з-за утер€нной книги мог поссоритьс€ с человеком.

"ƒом ѕоэта" принимал ежегодно, особенно летом, множество гостей: здесь неоднократно бывали ћарина ÷ветаева с семьей, ќсип ћандельштам, »ль€ Ёренбург, јлексей “олстой и многие другие талантливые люди. ”слови€ пребывани€ в доме были немудрены, в одном из писем ћаксимилиан јлександрович формулирует их так: "ѕрислуги нет. ¬оду носить самим. —овсем не курорт. —вободное дружеское сожитие, где каждый, кто придетс€ "ко двору", становитс€ полноправным членом. ƒл€ этого же требуетс€: радостное при€тие жизни, любовь к люд€м и внесение своей доли интеллектуальной жизни".

”стремившийс€ к общиножитию в  октебеле, гость переступал порог дома и встречалс€ с его хоз€ином. "ѕишу и вижу, – вспоминала ћ. ÷ветаева, – голова «евса на могучих плечах, а на дремучих, неверо€тного завива кудр€х узенький полынный веночек, насущна€ необходимость, принимаема€ дураками за стилизацию, равно как его белый парусиновый балахон, о котором так долго и жарко спорили (особенно дамы), есть ли или нет под ним штаны.

ѕарусина, полынь, сандалии – что чище и вечнее?"

ѕростота, рожденна€ мудростью, духовным равновесием гармонически дополн€лась незаур€дным интеллектом ¬олошина. ќн был всесторонне образованным, культурнейшим человеком, с радостью делившимс€ своими знани€ми с другими. ѕри этом он был лишен какой-либо позы, более того, его знали как большого любител€ вс€ческих мистификаций, эпатажа, участника всевозможных представлений, которые регул€рно устраивались в его доме.

Ќеизменной спутницей ћаксимилиана јлександровича была его мать ≈лена ќттобальдовна  ириенко-¬олошина. ќна держала себ€ по тому времени непривычно: посто€нно курила, носила широкие шаровары, ботфорты. ќкружающие называли ее ѕра, что по мнению ћарины ÷ветаевой означало: "ѕраматерь, ћатерь здешних мест, ее орлиным оком открытых и ее трудовыми боками обжитых, ¬ерховод всей нашей молодости, ѕрародительнинца –ода – так и не осуществившегос€, ѕраматерь-ћатриарх-ѕра".

ќб отношени€х матери и сына ћарина »вановна писала: "Ёто была неразрывна€ пара, и вовсе не дружна€ пара. ¬с€ мужественность, данна€ на двоих, пошла на мать, вс€ женственность на сына. ≈сли ћакс позже €вл€л чудеса бесстраши€ и самоотверженности, то €вл€л их человек и поэт, отнюдь не муж (воин)". √лубже непростые отношени€ матери и сына раскрывает стихотворение "ћатеринство", решающее вопросы родства, рождени€ и св€зи на уровне вселенских обобщений, корни которого кроютс€ в древней философии ¬остока.


ћрак... ћатерь... —мерть... созвучное единство...
здесь рокот внутренних пещер,
там свист серпа в разрывах материнства:
из мрака - смерч, гуденье дремных сфер.
»з всех узлов и в€зей жизни - узел
сыновности и материнства - он
теснее всех и туже напр€жен:
дверь к бытию ¬одитель жизни сузил.
я узами твоих кровей томим,
а ты, о мать! - Ќайду ль дл€ чувства слово? –
“ы каждый день мен€ рождаешь снова
и мучима рождением моим.
 то нас св€зал и бросил в мир слепыми?
 акие судьбы нами расплелись?
 ак неотступно требуешь ты: "»м€
свое скажи мне!  то ты? Ќазовись!.."
Ќе помню имени... Ќо знай: не весь €
рожден тобой, и есть ина€ часть,
и судеб золотые равновесь€
блюдет вершительна€ власть.
—вобода и любовь в душе неразделимы,
но нет любви, не налагавшей уз.
“€гло земли: двух смертных тел союз, –
 ак вихри мы сквозь вечности гонимы.
 то возлюбил другого дл€ себ€,
плоть возжелав дл€ плоти без возврата,
тому в свершении – расплата:
чрез нас род€тс€ те, кого, люб€,
св€зали мы желаньем неотступным.
ƒвойным огнем ты очищалась, мать, –
сверша€ все, что смелось пожелать,
ты вознесла в сли€ньи целокупном
в себе самой возлюбленную плоть...
Ќо, как прилив смен€етс€ отливом, –
так с этих пор твой каждый день √осподь
отметил огненным разрывом.
ƒит€ растет, и в нем растет иной –
не женщиной рожденный, непокорный,
но св€занный твоей тоской упорной,
твоею в€зью родовой.
я знаю, мать, твой каждый час – утрата,
 ак ты во мне, так € в тебе расп€т.
» нет любви твоей награды и возврата,
затем, что в ней самой - расплата и возврат!

1917

"Ќо нет любви, не налагавшей уз…" “олько узы любви признавались ¬олошиным, в остальном в своих действи€х и суждени€х он был абсолютно свободным человеком. ќн противосто€л тенденци€м времени, истоки которого – в про€влени€х насили€ и произвола – уже давали себ€ знать. ¬олошин ненавидел войну и было так, что во врем€ гражданской войны спасал белогвардейцев от их "красных" врагов и наоборот. ѕозици€ его была однозначна:


ј € стою меж них
¬ ревущем пламени и дыме
» всеми силами своими
ћолюсь за тех и за других.

1919

¬ своей автобиографии ћ.ј. ¬олошин признавалс€: "Ќи война, ни революци€ не испугали мен€ и ни в чем не разочаровали, € их ожидал давно и в формах еще более жестоких". ѕотребностью огненного очищени€ наполнены строки:


¬ерю в правоту верховных сил,
–асковавших древние стихии,
» из недр обугленной –оссии
√оворю: "“ы прав, что так судил!"

Ќадо до алмазного закала
ѕрокалить всю толщу быти€.
≈сли ж дров в плавильной печи мало,
√осподи, – вот плоть мо€!"

1921

ѕолагаем, что пространных комментариев мастерство ¬олошина-поэта не требует. Ёзотерический процесс соединени€ творческого огн€ поэта с огнем ¬ысших сфер, сам процесс творчества, его услови€ поразительно точно переданы в стихотворении "ѕодмастерье" – "поэтическом символе веры" ¬олошина.


ћне было сказано:
Ќе светлым лириком, что нижет
Ўирокие и щедрые слова
Ќа вихри струнные, качающие душу,
– “ы будешь подмастерьем
—ловесного св€того ремесла,
“ы будешь кузнецом
”порных слов,
¬кус, запах, цвет и меру выплавл€€
»х скрытой сущности, –
“ы будешь
 овалем и горнилом,
„еканщиком монет, гранильщиком камней.
—тих создают – безвыходность,
необходимость, сжатость,
—осредоточенность...

 огда же ты поймешь,
„то ты не сын земле,
Ќо путник по вселенным,
„тоб солнца и —озвездь€ возникали
» гибли внутри теб€,
„то всюду – и в твар€х и в вещах томитс€
Ѕожественное —лово,
»х к бытию призвавшее,
„то ты – освободитель божественных имен,
ѕришедший изназвать
¬сех духов – узников, ув€зших в веществе,
 огда поймешь, что человек рожден,
„тоб выплавить из мира
Ќеобходимости и –азума –
¬селенную —вободы и Ћюбви, –
“огда лишь
“ы станешь ћастером.

1917

ћастером ћ.ј. ¬олошин был не только в поэзии, но и в живописи. ¬ основном, он писал пейзажи, окрестности  иммерии. Ќеутомимый ходок и исследователь, ¬олошин исходил " иммерии печальную область" вдоль и поперек, знал и любил каждую п€дь ее. —овременники воспринимали его как хоз€ина этих мест. ≈го приверженность к пейзажу объ€сн€ют отчасти его слова: "…чувство родины неизбежно св€зано с пейзажем; пейзаж – это лик родной земли".

—вои многочисленные акварели ћ.ј. ¬олошин писал не только с натуры, но и по пам€ти. » в том и другом случае его пейзажи более условны, чем реальны. ¬ статье "ќ самом себе" он писал:

"¬ методе подхода к природе, изучени€ и передачи ее € стою на точке зрени€ классических €понцев, по которым € в свое врем€ подробно и тщательно работал в ѕариже". ¬олошин подчеркивает различие в подходе европейского живописца и €понского. “ам, где €понцы фиксировали живую природу, исследу€ ее пристально, не приукраша€, европейцы делали акцент на декоративности полотна. ¬олошина угнетало отсутствие опытного метода исследовани€ природы как у живописцев, так, в свою очередь, и у ученых. "“очно так же, как и художник не имеет сотрудничества ученого, точно так же и ученый не имеет сейчас часто необходимого оруди€ эксперимента и анализа – отточенного тонко карандаша, потому что научный рисунок – художественна€ дисциплина, которую еще не знает современна€ живописна€ школа".

—воим художественным творчеством ћ.ј. ¬олошин доказал эту теорию.

ќднажды в районе  октебел€ работали геологи. ѕознакомившись с ћаксимилианом јлександровичем и его акварел€ми, они нашли, что его не натурный, а как бы условный пейзаж "дает более точное и правдивое представление о характере геологического строени€ района, нежели фотографи€" √еологи заказали ¬олошину серию рисунков.

ѕейзаж

—ледует отметить, что ¬олошин и сам был страстным геологом и археологом. Ѕлагодар€ ему было точно установлено место потер€нного города  аллиеры – венецианской гавани в восточном  рыму, о существовании которого в этих местах ћаксимилиан јлександрович давно подозревал по сочинени€м античных географов и апокрифическим картам.

ќткрыти€ ћ.ј. ¬олошина, основанные на глубоком знании древних литературных источников, подкрепленном интуитивным видением, не ограничивались пределами «емли. “огда как в 20-е годы наука могла только догадыватьс€ о том, что на Ћуне отсутствует почва, в цикле стихотворений "Lunaria" поэт писал:


...» страшный шрам на кр€же Ћунных јльп
ќставила небесна€ секира.
“ы, как «емл€, с которой сорван скальп –
Ћик ”жаса в бесстрастности эфира!..

1913

»нтуици€ редко подводила ћ.ј. ¬олошина. „увства гармонии, равновеси€, стремлени€ к "золотой середине" не оставл€ли места чувствам неполноты, недооцененности. Ќесмотр€ на то что при жизни произведени€ ¬олошина публиковались мало, он отмечал:


ћои ж уста давно замкнуты… ѕусть
ѕочетней быть твердимым наизусть
» списыватьс€ тайно и украдкой,
ѕри жизни быть не книгой, а тетрадкой

1926

¬олошин не бо€лс€ умереть. —мерть не страшила его, быть может, в иные дни в глубине влекла, как того, чей дух полон, мысль додумана. ¬ августе 1932 года он ушел из жизни. ѕогребен он на горе  учук-≈нишары, впоследствии получившей название ¬олошинской.

—воеобразным завещанием поэта можно считать следующие строки:


¬етшают дни, проходит человек,
Ќо небо и земл€ – извечно те же.
ѕоэтому живи текущим днем.
Ѕлагослови свой синий окоем.
Ѕудь прост, как ветр, неистощим, как море,
» пам€тью насыщен, как земл€.
Ћюби далекий парус корабл€
» песню волн, шум€щих на просторе.
¬есь трепет жизни всех веков и рас
∆ивет в тебе. ¬сегда. “еперь. —ейчас.

1926

http://www.nowimir.ru

–убрики:  —еребр€ный век
ѕоэты серебр€ного века
¬олошин
—имволисты
серебр€ные россыпи
маг,феечка
ћетки:  

ѕонравилось: 7 пользовател€м



–огнедакарислава   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 15 ƒекабр€ 2013 г. 22:11 (ссылка)
— удовольствием прочитала, нашла новое дл€ себ€, цитировала и огромное ЅЋј√ќдарю пишу в ответ. ќтослала по знакомым.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 15 ƒекабр€ 2013 г. 23:41ссылка
я рад, что помог ¬ам с этой бесценной информацией...
Hope_always   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 15 ƒекабр€ 2013 г. 23:21 (ссылка)
—пасибо, очень интересно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 15 ƒекабр€ 2013 г. 23:42ссылка
»скренне рад...:)
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку