-Рубрики

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ВЫШЕНЬ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.06.2008
Записей: 10147
Комментариев: 111525
Написано: 206299


Немного о ведах

Воскресенье, 11 Апреля 2010 г. 21:45 + в цитатник
 (97x150, 6Kb)Пришла, наверное, пора ближе познакомиться с ведическими источниками, на которые я ссылаюсь иногда в своих размышлениях, в "Арийском ренессансе" и поэзии. Я решил познакомить вас с классическим толкованием корпуса Вед, хоть сам не во всём с ним согласен и имею на то основания. Своё видение я изложу позже, тем более, что это касается в большей степени Адвайты-веданты и совсем немного начальных Вед.

Ведийский канон многообразен, но наиболее распространенной является двучленная классификация, делящая древнеиндийские тексты на две группы: шрути (услышанное свыше) и смрити (запомненное). Вся совокупность канонических священных текстов шрути противостоит текстам смрити неконфликтно и это есть первая тайна Вед.

Судите сами, шрути есть первозвук, услышанный семью мудрецами риши из незвука, воспринятый ими и переложенный в гимны. А смрити передаёт это, изустное вначале, знание семантически и при этом без претензий на истину в последней инстанции. Мне приходилось наблюдать и специально отобраных в храмы мальчиков, заучивающих наизусть священные тексты-гимны, и переписчика с санскрита на диалекты: для обоих ЕДИНСТВЕННОЙ задачей было сохранение полной неповреждённости текстов.

Традицию шрути открывают четыре Веды: "Ригведа", "Самаведа", "Яджурведа" и "Атхарваведа". Это самхиты или сборники гимнов, ритуальных песнопений, жертвенных формул и магических заклинаний, т. е. текстов, различных по объему, составу, времени создания и роли в ритуальной практике жертвоприношений. Три первые Веды относятся к "священному знанию". В них запечатлена вся совокупность знаний древних ариев об окружавшем их мире и месте человека в нем. К Ведам примыкает целый класс текстов, опирающихся на них и развивающих отдельные стороны их: брахманы, араньяки и упанишады.

Каждой Веде-самхите принадлежат свои брахманы. Они содержат комментарии брахманов-ритуалистов, в которых излагается суть и происхождение ведийских ритуалов, правила их совершения, их толкование и т.д. Элементы ритуалов выстроены в них в сложные классификационные системы и показаны как тождественные явлениям окружающего мира (закон магической эквивалентности).
Приводя парадигмы древнейших ритуалов и давая им толкования, тексты брахман являют собой совершенно самостоятельный этап в развитии религиозно-философской мысли в древней Индии.
Заключительную часть брахман, примыкающих к той или иной Веде, составляют араньяки или лесные книги. Эти эзотерические тексты предназначались для изучения лесными отшельниками или людьми, периодически удалявшимися в лес для совершения специальных обрядов. Они содержат символические и метафорические пояснения к ритуалам и составляют переходную ступень между брахманами и упанишадами. Таким образом, араньяки примыкают к брахманам, а завершаются они упанишадами философскими текстами и коментариями брахман и араньяков.

Замыкает ведийский корпус текстов обширный круг не принадлежащих шрути произведений, называемых веданга (члены Вед): фонетика (шикша), просодия (чхан-дас), грамматика (вьякарана), этимология (нирукта), ритуал (кальпа), астрономия (джьотиша). Эти тексты являются вспомогательными, потому канон для них не установлен. Мне доводилось встречать более десятка трактовок и это только в Хараппе.

Вторая традиция, смрити (и веданги), отличается прежде всего семантикой, а уже потом - хронологией. Наиболее обширный раздел среди них - кальпасутры, которые продолжали и детально разрабатывали ритуальные предписания брахманических текстов. Часть из них посвящена торжественным публичным церемониям (шраута-сутры), другая - повседневным домашним обрядам (грихья-сутры). К последним примыкают дхарма-сутры и дхар-ма-шастры — памятники права.
Впоследствии из ведант развились самостоятельные отрасли наук (шастры). Наиболее впечатляющими среди них являются науки о языке. Их особое развитие было стимулировано задачами бережного сохранения священных текстов в устной жреческой традиции.

К традиции смрити относятся также эпос и пураны.

Не так много, но из этого хорошо видно, что доморощенные "учителя" не имеют шансов даже внятно изложить предложенные здесь понятия, не вызывая улыбки. А поскольку в разных (как я уже говорил выше) ведангах имеются разночтения, понятные и приемлимые только для знающих, такой гуру сразу становится толкователем первооснов - вольность, которую не позволяли себе и великие преобразователи ведизма.
32892241_16 (170x64, 12 Kb)
Рубрики:  Эзотерика
арийское,Веды,Веданта
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям



Славянка-Литвинка   обратиться по имени Воскресенье, 11 Апреля 2010 г. 21:57 (ссылка)
Как ты вовремя :)
Ответить С цитатой В цитатник
Лена_Ст   обратиться по имени Воскресенье, 11 Апреля 2010 г. 22:04 (ссылка)
Я буду это читать Саша.
Ответить С цитатой В цитатник
Альгис_Козар   обратиться по имени Воскресенье, 11 Апреля 2010 г. 22:06 (ссылка)
salve_salvete, у тебя есть что-то на эту тему?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 11 Апреля 2010 г. 22:13ссылка
Альгис, мне казалось, что есть, но тут на днях, мне Саша сказал, что я подделки читаю. Так что я совсем заплутала. Помогите кто нибудь: ау!!!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 11 Апреля 2010 г. 22:15ссылка
Еще я немало Левашова начиталась, пока не поняла, что там не все так чисто.
Славянка-Литвинка   обратиться по имени Воскресенье, 11 Апреля 2010 г. 22:07 (ссылка)
Когда-то я подобное слышала на лекциях индийской культуры, но ведь это только часть славяно-арийских вед.
Вот все ищу ищу я эти славянские веды, а мне одно и тоже интернет выбрасывает. Только я уже не уверена, что это то, что надо... а может подделка?
Саш, при случае глянь одним глазком и скажи, мне это читать или нет :)
http://reks.by.ru/library/vedi/index.shtml
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 11 Апреля 2010 г. 22:29ссылка
Господи, какая каша, я её уже видел...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 11 Апреля 2010 г. 22:36ссылка
и главное эту кашу везде цитируют, в книгах, статьях, фильмах...
Представляешь, что у меня в голове? Лучше не надо :), лучше давай что нибудь с этим делать
Альгис_Козар   обратиться по имени Воскресенье, 11 Апреля 2010 г. 22:15 (ссылка)
salve_salvete, читать надо всё. Но вывод нужно делать самому.
Ответить С цитатой В цитатник
ВЫШЕНЬ   обратиться по имени Воскресенье, 11 Апреля 2010 г. 22:25 (ссылка)
альгис_козар, ты не представляешь, что такое это ВСЁ. Только "Ригведа" - это 1028 гимнов, а к ним араньяки, упанишады и веданги. А без хотя бы качаственного пересказа первоисточников огромный риск попасть на шаманов...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 11 Апреля 2010 г. 22:32ссылка
Есть так же риск в том,что и первоисточники могут оказаться не первоисточниками.
ВЫШЕНЬ   обратиться по имени Воскресенье, 11 Апреля 2010 г. 22:40 (ссылка)
Есть, но минимальный: такую трудоёмкую туфту лепить нет смысла...
Ответить С цитатой В цитатник
Nomo_Familiano   обратиться по имени Понедельник, 12 Апреля 2010 г. 00:18 (ссылка)
да вы ведун..
Ответить С цитатой В цитатник
Contactee   обратиться по имени Суббота, 30 Июня 2012 г. 22:27 (ссылка)
Хм... Немного в растерянности. Давно хотела побольше узнать по этому поводу, но самой мне во всем этом точно не разобраться. Рада, что нашла Вас ВЫШЕНЬ.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку