Михаил_Зенькович обратиться по имени
Четверг, 21 Февраля 2013 г. 13:10 (ссылка)
Шопенгауэр дал пояснение:
Ничто не истолковывается на протяжении столь долго и вопреки всем объяснениям столь неправильно, как идеализм, ибо его понимают так, будто он отрицает эмпирическую реальность внешнего мира. … За этими пределами лежит Мир, о котором мы знаем только посредством образов в нашем мозге. Вопрос в том, соответствует ли и насколько соответствует этим образам Наш Мир, существующий независимо от нас.
Шопенгауэр предложил синтезировать рациональное и интуитивное мышление, так как это единые составляющие человеческого познания. Кроме внешнего опыта и основанного на нём рационального познания существует внутренний опыт, причем интуитивное познание возникло раньше логического, поэтому разум должен основываться на интуиции.
Чем же является нам Наш Мир в интуиции? Наряду со всеми законами природы и общественной жизни, за ними, мы воспринимаем Наш Мир, прежде всего, как некое единство, обладающее особенностью: как Мир в целом, так и любой его фрагмент, процесс... — всем им присуще вечное и постоянное движение и изменение.
«Именно в интуиции нам является сущность Бытия, по определению Шопенгауэра, - мировая воля, как единое метафизическое начало Мира, которое раскрывает себя в многообразии».
Мировая воля есть некая сила, творящая всё сущее в Наше Мире.
Эти процессы приобретают направленный, последовательный характер. Так происходит тогда, когда воля предстаёт перед оком познания. Так, в зависимости от уровня сознательности, мы фиксируем ступени проявления «мировой воли».
«Основное свойство мировой воли состоит в том, что она ни к чему не направлена… нет никакой конечной цели, то есть, нет никакого смысла».
Закон объективации: «Чем более совершенный и сознательный уровень обнаружения мировой воли достигается, тем более трагический характер он приобретает».
Шопенгауэр: «Чем умнее и глубже человек, тем труднее и трагичней его жизнь». В противоречие входят две силы: стихия «мировой воли» и человеческий разум. В поисках смысла человек и создает различные религии и философии, чтобы сделать жизнь выносимой. Шопенгауэр полагает, что человечество уже изобрело средство спасения от отсутствия смысла — иллюзии, придумывание занятий.
Человек — это существо, в котором «мировая воля» борется сама с собой. Способы достойной жизни (поиск «тихих гаваней»):
Искусство, которое создает прочную иллюзию красоты.
Этический (моральный) аскетизм: отказ от соблазнов, то есть бессмысленной траты энергии.
Философия, которая выясняет подлинную причину трагичности бытия.
Цель искусства состоит в освобождении души от страданий жизни. Искусство освобождает нас от традиционной суеты жизни.
Воля к жизни реализуется в человеке путем эгоизма (утверждение собственного существования). Но при этом воля проявляет себя двояко. С одной стороны, она — источник безудержного эгоизма, а с другой — реализует себя в свободе. И поэтому человек может пойти против эгоизма по дороге самопожертвования. Нужно относиться к другому как к самому себе, и обогащать свой духовный мир.