-Рубрики

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ВЫШЕНЬ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.06.2008
Записей: 10147
Комментариев: 111543
Написано: 206317


Кое-что об Адвайте-веданте.

Вторник, 14 Февраля 2012 г. 22:08 + в цитатник
i (97x150, 6 Kb)
Я уже говорил здесь о своём восприятии Вед. Это безусловно школа древней мудрости, в которой без прочтения самхит невозможно двигаться дальше в арийском Космосе. Они же определяют и основы арийского богомировоззрения. Но остановиться в знакомстве с ведами я хочу на Адвайта-веданте, любимой теме моих уединённых размышлений, особенно во времена погружений в Гиперборею. И вы сейчас, надеюсь, поймёте - почему.
"Веданта" буквально означает "завершение, концовка (anta = end) Вед". Первоначально под этим словом понимались Упанишады, но впоследствии оно приобрело более широкий смысл, и словом "Веданта" стали называть все основные философские идеи и принципы, вышедшие из Упанишад. Почему именно на Упанишады обращается такое пристальное внимание? Потому, что Упанишады содержат вечные постулаты, которые не меняются (со временем). А Нечто не подверженное разрушительному действию времени, - подобно бриллиантам, - ценится выше всего. То, что в позднейших литературных, философских и религиозных произведениях (например в Пуранах) находится в переработанном и разбавленном состоянии, в Упанишадах содержится в концентрированном, предельно конденсированном виде. Эти Священные тексты буквально бурлят самыми невероятными, поразительными Откровениями и мистическими Прозрениями. Упанишады - это квинтэссенция, вершина, кульминация многовекового Ведического Знания. Упанишады можно считать завершением Вед в разных смыслах. Во-первых, они явились последними литературными произведениями ведийского периода (хотя хронология древнеиндийской литературы весьма условна). В то время имелось три типа произведений: наиболее ранними были ведийские гимны (сукты), или мантры, собранные в различных самхитах (Риг, Яджур, Сама, и позднее Атхарва); затем появились брахманы, которые представляли собой трактаты, содержащие руководства по совершению жертвоприношений (т.е. видхи-предписания) и поощряющие (артхавада) ведийские обряды, и, наконец, - Упанишады, где рассматривались самые тонкие философские и психологические проблемы. Все эти три вида произведений (как поэтических, так и прозаических) считались текстами Божественного Откровения (Шрути), Ведами в широком смысле этого слова. Семь ревних Арийских мудрецов-риши в состоянии мистического транса, самоуглубления-самопознания, открывали, реализовывали эти Священные тексты, которые не являлись таким образом их личными сочинениями, а, считались воплощённым гласом самого Бога, который диктовал озарённым мудрецам эти вневременные Откровения.
Во-вторых, Упанишады изучались в последнюю очередь как самые важные. Как правило, в детстве и юности изучались самхиты; затем человек, вступающий в жизнь и обязанный выполнять ритуалы (кальпа), должен был изучать брахманы; Упанишады же, необходимые человеку, когда он удалялся от мирской жизни и вел жизнь отшельника, пытаясь понять высший Смысл жизни и размышляя о духовных тайнах Вселенной, изучались в последнюю очередь.
В-третьих, Упанишады можно рассматривать как завершение Вед также и в том смысле, что они представляют собой кульминационный пункт (т.е. метафизическую вершину) ведийских размышлений и рассуждений. В самих Упанишадах сказано, что даже после изучения Вед и других отраслей знания (веданг) образование человека не может считаться полным (и совершенным) до тех пор, пока он не познакомится с предписаниями Упанишад, с идеологией Веданты.
То есть, мы видим, что пройдя через вечные ценности, не подверженные изменению, человек, наконец, имеет возможность творить. И вот этот процесс творения своей дхармы, начинается с изучения дхарм, на мой взгляд, двух величайших учителей и мудрецов: Шанкары и Рамануджи. Их, учителей, конечно несколько больше, но этим я отдаю предпочтение, а почему - мы поговорим сегодня или на днях.
32892241_16 (170x64, 12 Kb)
Рубрики:  арийское,Веды,Веданта
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку