-Рубрики

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ВЫШЕНЬ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.06.2008
Записей: 10147
Комментариев: 111543
Написано: 206317


О Нефертити: начало всех сенсаций Египта

Воскресенье, 23 Мая 2010 г. 19:53 + в цитатник

 (400x300, 25Kb)


Нефертити: странствие через пески вечности


 

С какой стороны не захожу я на означенные темы, одно прекрасное явление древнего мира не обойти мне никак. Вся история, что я собираюсь тут изложить, не отпускает ни на минуту от этого чуда всех времён и народов. Нефертити...
Ее можно, без всякого сомнения, назвать одной из самых известных женщин древности. Ее образ, наряду с пирамидами и улыбкой юного Тутанхамона стал одним из бессменных символов древнеегипетской цивилизации. Она, почитавшаяся как живая богиня современниками, проклятая и забытая потомками, ныне, как прежде, "царствует" в нашем мире, провозглашая неизменный идеал красоты. Это - Нефертити.

Если бы удалось посмотреть на Египет сверху, с высоты птичьего полета, то почти в самом центре страны, в трехстах километрах южнее Каира мы бы увидели арабскую деревню под названием эль-Амарна. Именно здесь скалы, вплотную подойдя к реке, образовывают почти правильный полукруг. Пески, остатки гигантских фундаментов древних сооружений среди пальмовых рощ - так выглядит когда-то роскошный древний город Ахетатон.

6 декабря 1912 года германский археолог Людвиг Борхардт обнаружил здесь выполненный из известняка и раскрашенный бюст египетской царицы в натуральную величину. Красные ленты, спускающиеся вдоль шеи, синий головной убор - всё говорило, что это именно царица. Лицо с нежным овалом, прекрасно очерченный небольшой рот, прямой нос, прекрасные миндалевидные глаза, слегка прикрытые широкими тяжелыми веками. В правом глазу сохранилась вставка из горного хрусталя со зрачком из черного дерева. Высокий синий парик обвит "золотой" повязкой, украшенной "самоцветами". На лбу когда-то находился урей - священная змея, считавшаяся в Египте символом царской власти. Это великолепие оказалось портретом царицы Нефертити.

Красавица Нефертити стала супругой царя Аменхотепа IV еще при жизни его родителей - фараона-солнце Аменхотепа III и "великой царской супруги" Тейе, неординарный ум, властность и мудрость которой были "притчей во языцах" на всем древнем Востоке. В одном из дипломатических писем, написанного клинописью на глиняной табличке царем государства Митанни, располагавшегося в Малой Азии, фараону Аменхотепу IV говорится: "Все, о чем говорил я твоему отцу, известно матери твоей Тейе. Никто другой не знает этого, и ты можешь об этом спросить свою мать…" К одному из праздников Аменхотеп III подарил жене воистину царский подарок: потрясающую красотой и богатством летнюю резиденцию - дворец Малькатта, рядом с которым находилось огромное искусственное озеро, засаженное лотосами, с ладьей для прогулок царицы. Удостаивавшаяся почестей, недоступных другим египетским царицам, Тейе была обожествлена еще при жизни и оказывала колоссальное влияние на супруга и детей.

Юность Нефертити прошла в Фивах - блестящей столице Египта эпохи Нового царства (XVI-XI вв. до н.э.) Грандиозные храмы богов соседствовали здесь с роскошными дворцами, домами знати, садами редкостных деревьев и искусственными озерами. В лазуритовое небо вонзались золоченые иглы обелисков, вершины расписных башен-пилонов и колоссальные статуи царей. Сквозь пышную зелень тамарисков, сикомор и финиковых пальм проглядывали аллеи сфинксов, соединяющие храмы и выложенные бирюзово-зелеными фаянсовыми плитками оконные проемы богатых домов. Египет был в апогее своего расцвета. Покоренные народы Сиро-Палестины везли сюда, в Фивы, бесчисленные сосуды с вином, кожи, столь любимый египтянами лазурит и произведения ремесла; из далеких областей Африки шли караваны, нагруженные слоновой костью, черным деревом, благовониями и золотом… бесчисленным золотом, которым так славился Египет в древности. В обиходе были тончайшие ткани из гофрированного льна, пышные, потрясающие своим разнообразием парики, богатые украшения и бесценные умащения.

В течение долгого времени египтологи предполагали, что по своему происхождению Нефертити не была египтянкой, хотя ее имя, переводящееся как "Пришедшая красавица" исконно египетское. Однако сегодня известно, что ее родителями были египтяне: вельможа Эйе и его супруга Тии были родственниками царицы Тейе и происходили из среды провинциального жречества из города Коптоса. Упоминание о подобном родстве отнюдь не льстило бы царице. Тии в официальных надписях именовалась всего лишь "кормилицей Нефертити, великой супруги царя", в то время как Мутноджемет, младшая сестра Нефертити, имевшая статус придворной дамы, открыто именовала Тии матерью.



Вместе со своим супругом Нефертити правила Египтом около двадцати лет. Тех самых двух десятилетий, которые ознаменовались небывалой для всей древневосточной культуры религиозной революцией, поколебавшей самые устои древнеегипетской сакральной традиции и оставившей очень неоднозначный след в истории страны: на смену культам богов предков волей царственной четы пришел новый государственный культ Атона - животворящего солнечного диска. Вместе со старинными религиозными устоями исчезли и канонические правила древнеегипетского искусства; пройдя через годы утрированного реализма, искусство времени Эхнатона и Нефертити родило те шедевры, которые были обнаружены в мастерских Ахетатона.

Сегодня, рассуждая о роли, которые играли в обществе египетские царицы, многие видят, прежде всего, золото и экзотичную пышность восточного гарема. На самом деле многое обстояло несколько иначе. "Гарема" в классическом понимании этого слова не существовало, младшие царицы жили в своих отдельных резиденциях рядом с дворцом. Те же, кого тексты именуют "Владычица Верхнего и Нижнего Египта", "великая супруга царская", "супруга Бога", "Украшение царя", были, прежде всего, верховными жрицами, вместе с царем участвовавшими в храмовых службах и ритуалах, и своими действиями поддерживавшими Маат - мировую гармонию. Для древних египтян, каждое новое утро - это повторение изначального момента сотворения вселенной Богом. Задача царицы, участвующей в богослужении, - умиротворить и умилостивить божество, красотой своего голоса, неповторимым очарованием своего облика, звуком систра - священного музыкального инструмента. Недосягаемый для большинства смертных женщин статус "великой супруги царской", обладавшей большой политической властью, основывался именно на религиозных устоях.



Нефертити, одно из имен которой - Нефернеферуатон - означало "Прекрасны совершенства Солнечного диска", играла важную роль в событиях своего времени. Она была живым воплощением животворящей силы солнца, дарующей жизнь. В Гемпаатоне и Хутбенбене - больших храмах бога Атона в Фивах ей возносили молитвы; ни одно из храмовых действ не могло происходить без нее, залога плодородия и процветания всей страны. "Она проводит Атона на покой сладостным голосом и прекрасными руками с систрами, - говорится о ней в надписях гробниц вельмож-современников, - при звуке голоса ее ликуют". Одновременно, будучи воплощением грозной богини Тефнут, львиноголовой дочери Солнца, карающей преступивших законы, Нефертити порой изображалась с палицей (!), повергающей восставших врагов Египта.



Запретив культы традиционных богов и, прежде всего, вселенского Амона - владыки Фив, Аменхотеп IV, сменивший свое имя на "Эхнатон" - "Действенный дух Атона", и Нефертити основывают Ахетатон - "Горизонт Атона", свою новую столицу. Объем работ был огромен. Одновременно возводились храмы Атона, дворцы, здания официальных учреждений, склады, дома знати, жилища и мастерские. Выбитые в скальном грунте ямы наполняли почвой, а затем в них сажали специально привезенные деревья - ждать, пока они вырастут здесь, было некогда. Словно по волшебству среди скал и песка вырастали сады, плескалась вода в прудах и озерах, поднимались ввысь стены царского дворца, подчиняясь царскому приказу. Здесь жила Нефертити.



Обе части грандиозного дворца были обнесены кирпичной стеной и соединялись монументальным крытым мостом, перекинутым через дорогу. В центре крытого перехода находилось "окно явлений", в котором царь и царица появлялись во время торжественных церемоний награждений вельмож. К жилым зданиям царской семьи примыкал большой сад с озером, павильонами. Стены были украшены росписями: гроздья лотосов и папирусов, вылетающие из водоемов болотные птицы, сцены жизни Эхнатона, Нефертити и их шести дочерей. Роспись полов имитировала водоемы с плавающими рыбками и порхающими вокруг птицами. Широко применялась позолота, инкрустация плитками фаянса и полудрагоценных камней. Никогда еще в египетском искусстве не появлялись произведения, столь живо демонстрирующие чувства царственных супругов. Нефертити с супругом сидят с детьми; Нефертити болтает ногами, взобравшись мужу на колени и придерживая рукой маленькую дочь. На одном из рельефов, обнаруженном в Ахетатоне, запечатлен кульминационный момент этой идиллии - поцелуй Эхнатона и Нефертити. На каждой сцене обязательно присутствует Атон - солнечный диск с многочисленными руками, протягивающими царственной чете символы вечной жизни.



Наряду с интимными сценами в дворцовых садах, в гробницах вельмож Ахетатона сохранились и другие эпизоды семейной жизни царя и царицы - уникальные изображения царских обедов и ужинов. На стульях с львиными лапами сидят Эхнатон и Нефертити, рядом - приехавшая с визитом вдовствующая царица-мать Тейе. Около пирующих стоят украшенные цветами лотосов столики с яствами, сосуды с вином. Пирующих развлекает женский хор и музыканты, суетятся слуги. Три старшие дочери - Меритатон, Макетатон и Анхесенпаатон присутствуют на торжестве.



Одна лишь Меритатон участвует в сцене парадного выезда родителей в город: воспользовавшись тем, что родители увлеклись беседой, девочка подгоняет тростью и так уже мчащуюся лошадь. Вся та щедрость таланта, с которой художники выполнили эти удивительные рельефные композиции, дает нам уникальную возможность хотя бы на мгновение почувствовать реальную атмосферу, окружавшую царя и царицу, живших три тысячи четыреста лет тому назад. Эта умопомрачительная цифра становится еще менее реальной, когда смотришь на краски сохранившихся росписей, которые, кажется, еще только вчера закончил живописец.



Однако сама религиозная реформа - суть жизни солнечной четы - простыми египтянами принята не была. Поправший устои предков царь оказался в изоляции, окруженный восхвалениями и лестью "новой знати" - вельмож, обязанных реформатору своим фантастическим возвышением порой из самых низших слоев общества. Древняя религия, всегда являвшаяся основой египетской цивилизации, продолжала существовать в подполье. Даже в самом Ахетатоне, в своих домах простые горожане продолжали почитать Исиду, Беса, Таурт - хранителей дома, материнства, семейного благополучия. О крайне неоднозначном отношении к царю и царице в обществе говорит поразительная находка - модель царской колесницы, запряженная обезьянами, с обезьяной - возничим и сопровождающей его мартышкой…



Счастье продолжалось недолго. На двенадцатом году правления Эхнатона и Нефертити скончалась принцесса Макетатон. На стене усыпальницы, приготовленной в скалах для царской семьи, изображено отчаяние супругов. На ложе распростерта мертвая девочка. Рядом замерли родители - отец с заломленной над головой рукой, а другой рукой схвативший за руку жену, и мать, прижавшая руку к лицу, словно еще не верящая своей утрате. Пожилая нянька умершей рвется к телу любимицы, удерживаемая молодой служанкой. Сцена смерти Макетатон по силе переданных чувств, бесспорно, относится к шедеврам египетского рельефа. Вскоре скончалась и царица-мать Тейе.



Смерть Макетатон, по-видимому, стала переломным моментом в жизни Нефертити. У той, кого современники называли "красавицей, прекрасной в диадеме с двумя перьями, владычицей радости, полной восхвалений… преисполненной красотами" появилась соперница. Конечно, у каждого египетского царя было множество жен, однако разница в статусе между "великой царской супругой" и дамами из гарема была колоссальна. Именно с этого момента все внимание Эхнатона было сосредоточено на второстепенной супруге по имени Кийа. Возможно, Кийа не была египтянкой. Еще при Аменхотепе III в Египет в качестве "залога" политической стабильности в межгосударственных отношениях прибыла митаннийская принцесса Тадухеппа. Именно для нее, принявшей по традиции египетское имя, Эхнатоном был выстроен роскошный загородный дворцовый комплекс Мару-Атон. На изображениях пиров она, практически ставшая соправителем, иногда показана в короне царя! Вероятно, Кийа была матерью принцев Сменхкара и Тутанхатона, ставших мужьями старших дочерей Эхнатона и Нефертити.



Между тем Нефертити оказалась в опале и провела остаток дней в одном из второстепенных дворцов столицы. Одна из статуй, обнаруженных в мастерской скульптора Тутмеса показывает Нефертити на склоне лет. Перед нами то же лицо, все еще прекрасное, но время уже наложило на него свой отпечаток, оставив следы утомленности годами, усталости, даже надломленности. Идущая царица одета в облагающее платье, с сандалиями на ногах. Утратившая свежесть молодости фигура принадлежит уже не ослепительной красавице, а матери шести дочерей, которая многое видела и испытала в своей жизни.



В чем же была причина неожиданной опалы Нефертити и крушения союза, любовь и взаимные чувства которого воспевались в десятках гимнов? Вероятно, основной проблемой царственной четы стало отсутствие сына, который мог бы унаследовать престол. Дочери Нефертити не обеспечивали надежность продолжения династической смены власти. В своем почти маниакальном желании иметь сына Эхнатон вступает в браки даже со своими дочерьми. Судьба посмеялась над ним: старшая дочь, Меритатон родила собственному отцу еще одну дочь - Меритатон Ташерит ("Меритатон-младшую"); одна из младших - Ахесенпаатон - еще одну дочь…



Однако триумф Кийи, родившей царю сыновей, был недолог. Она исчезает на шестнадцатом году правления супруга. Придя к власти, старшая дочь Нефертити - Меритатон, тотально уничтожила не только изображения, но и практически все упоминания о ненавистной обитательнице Мару-Атона, заменив их своими собственными изображениями и именами. С точки зрения древнеегипетской традиции, подобный акт был самым страшным проклятием, какое можно было осуществить: не только имя умершего стиралось из памяти потомков, но и его душа лишалась благополучия в жизни загробной.



В 1907 году в Фивах, в Долине царей, некрополе, где нашли свой последний приют величайшие владыки Египта, экспедицией археолога Айртона было сделано загадочное открытие. Каменные ступеньки вели в крохотную гробницу. Женский саркофаг, валявшийся на полу грубо вырубленной в скале комнаты, был частично открыт с одного бока. Над ним в нише стояли четыре канопы - сосуды для внутренностей, выполненные из сливочно-желтого алебастра. Маска саркофага была уничтожена, имена в надписях на нем - вырезаны. Рядом с саркофагом блистали золотом остатки погребального паланкина царицы Тейе, матери Эхнатона. Внутри саркофага находилась мумия молодого мужчины. Находка стала поводом для нескончаемой дискуссии. Сегодня можно с уверенностью утверждать, что тело, погребенное в гробнице принадлежало Сменхкара. Для кого же был приготовлен саркофаг? Кто была та женщина, чье красивое, несколько жестокое лицо с таким мастерством запечатлел на крышках каноп неизвестный скульптор? Кропотливые многолетние исследования показали, что первоначальной обладательницей сосудов была Кийа. Тело несчастной было выкинуто из саркофага, переделанного и использованного для погребения ее сына. Невероятный взлет и не менее страшный конец этой судьбы потрясает. А сколького мы не знаем!



Эхнатон скончался на семнадцатом году правления. Ему унаследовал Сменхкара, муж Меритатон, а спустя год, после загадочной смерти последнего, - совсем еще мальчик, двенадцатилетний Тутанхатон. Под влиянием фиванской знати Тутанхатон возрождает культы традиционных богов и покидает столицу своего отца, изменив имя на "Тутанхамон" - "Живое подобие Амона". Религиозная реформа рухнула и исчезла, как мираж пустыни.



Ахетатон был планомерно разрушен. Когда один из посланников царя вошел в скульптурную мастерскую Тутмеса, на полке рядом стояли два парных бюста Эхнатона и Нефертити. Видимо, от первого удара, пришедшегося по лицу Эхнатона, соседний бюст Нефертити упал в песок вниз лицом и остался нетронутым. Эхнатон и его время были прокляты. Официальные документы последующих эпох именовали его не иначе как "врагом из Ахетатона". О Нефертити забыли.



Анхесенпаатон, третья дочь Эхнатона и Нефертити, стала супругой юного Тутанхамона, изменив, подчиняясь "новой" идеологии, свое имя на Анхесенамон - "Живет она для Амона". Супруги-дети процарствовали всего шесть лет. Тутанхамон погибает при загадочных обстоятельствах. Анхесенамон, молодая девушка, воспитанная в неге и роскоши дворцов Ахетатона, вдруг решается на невероятный для египетской царицы шаг. В архиве города Хаттусы, столицы государства Хатти, на территории которого сейчас находится Турция, сохранилось письмо дочери Нефертити, написанное царю этой далекой страны: "…Мой муж умер. Слышала я, что у тебя есть взрослые сыновья. Пришли мне одного из них. Я выйду за него замуж, и он станет владыкой Египта". Анхесенамон помешало время. Спустя многие месяцы, царь Хатти согласился с беспрецедентным предложением египетской царицы и послал сына. Хеттский принц Заннанза был убит по дороге к своей призрачной будущей супруге, став причиной отнюдь не торжества, но египто-хеттской войны, которую остановила лишь страшная эпидемия чумы, разразившаяся в хеттском войске.



Имя Анхесенамон исчезает из истории, а престол Тутанхамона унаследовал Эйе, отец Нефертити, занимавший в это время важнейшие государственные посты. Возможно, косвенное последнее упоминание о Анхесенамон, самое трогательное из всех, было обнаружено в 1922 году при раскопках знаменитой гробницы Тутанхамона: змея и коршун - символы царской власти на лбу одного из золотых саркофагов царя были оплетены маленьким скромным венком из полевых васильков…



Мутноджемет, младшая сестра Нефертити, спустя несколько лет ставшая царицей, супругой фараона Хоремхеба, отнюдь не стремилась упоминать о своем происхождении и старшей сестре - супруге "фараона еретика". Удивительно, с Мутноджемет повторилась история Нефертити: царица тщетно пыталась родить фараону сына-наследника. Однако вырождение царского дома было налицо. Его результат ужасает: то, что осталось от тела Мутноджемет, было обнаружено вместе с мертворожденным ребенком; супруга Хоремхеба скончалась при тринадцатой (!) попытке родить наследника престола.



Неизвестно, как закончила дни сама Нефертити. Ее мумия не найдена. Один из археологов, ряд лет возглавлявший раскопки в Ахетатоне, пишет, что среди местных жителей существует рассказ о том, что в конце XIX века группа людей спустилась с гор, неся золотой гроб; вскоре после этого у антикваров появилось несколько золотых вещей с именем Нефертити. Проверить эти сведения не удалось. По-прежнему неизвестно, действительно ли было найдено погребение великой царицы древности. Развалины Ахетатона вновь практически забыты; и так редкие здесь туристы совсем исчезли из-за волнений исламских фундаменталистов в близлежащем городе эль-Минья.



Знаменитый бюст Нефертити, обнаруженный Борхардтом, как и многие другие памятники из мастерской скульптора Тутмоса были тайно вывезены в Германию сразу же после их находки. Когда истина открылась, немецкие археологи на долгое время потеряли право продолжать раскопки в Египте, однако на этом история великого странствия "преисполненной красотами" через тысячелетия не закончилась. Вторая мировая война внесла в нее свой вклад. Памятники музея, а среди них и портреты членов семьи Эхнатона попали в два разных собрания, разделенные берлинской стеной. Бюст Нефертити в синем парике оказался в Западном Берлине; портреты Эхнатона и другой уникальный незавершенный скульптурный портрет Нефертити, изображающий царицу еще совсем молодой - в Восточном. Кстати, несколько послевоенных лет "юная" Нефертити гостила в Санкт-Петербурге. Милица Эдвиновна Матье, выдающийся российский египтолог, руководила в те годы Отделом Востока Государственного Эрмитажа. Спустя несколько лет после того, как Нефертити возвратили Германии, она писала: "Несмотря на незавершенность, портрет царицы производит глубокое, незабываемое впечатление. Он весь полон дыханием жизни, и эта жизненность так сильна, что даже забывается отсутствие глаз. Поразительно было мастерство поистине гениального скульптора, создавшего эти веки, эту легчайшую моделировку щек, висков, чуть улыбающийся нежный рот с чудесными углублениями около губ. Чтобы оценить работу мастера, головку надо постепенно поворачивать, и только тогда удивительная тонкость уверенной моделировки становится ощутимой и выступают все новые и новые совершенства этого прелестного лица".



Весной 1995 года в Египетском музее Берлина впервые после 1939 года прошла сенсационная выставка вновь объединенной египетской коллекции, центром которой стали вновь встретившиеся Эхнатон и его "преисполненная красотами" супруга. История "земного странствия" Нефертити, кажется, подошла к концу, хотя многие загадки, связанные с ее жизнью, пока еще не раскрыты.



С того времени, когда ее земное странствие началось, прошли века. Бесконечные синие воды Нила все так же рассекают пески и зеленеющие пшеничные поля рядом с деревушкой эль-Амарна. По периметру бывшей столицы египетского царства сохранились высеченные на скалах пограничные стелы. На них - Эхнатон, Нефертити и их дочери поклоняются восходящему солнцу. Ниже рельефа стелы покрыты ровными строками иероглифов: "Как живет мой отец, Атон прекрасный, живой! Я сотворю Ахетатон для моего отца на этом месте… которое он сам сотворил…"



Глядя на развалины Ахетатона и выдающиеся памятники искусства, разбросанные по многим музеям мира, невольно задаешься вопросом: что осталось от всех этих столь удаленных от нас событий, трагедии царского дома и человеческих судеб, занесенных песком?


Пожалуй, немало: нетленность искренних человеческих чувств, потрясающий своей красотой портрет древней царицы и пожелтевшие листки дневника Людвига Борхардта, который, увидев портрет Нефертити в первый раз, записал на бумаге всего одну фразу: "Описывать бесцельно, - смотреть!"

А ещё эта красавица была одним из вдохновителей египетской "перестройки".

Остановимся на этом, потому что сенсации, которые ждут нас впереди ничего не добавят к словам старого романтика Людвига Борхардта.

16 (170x64, 12Kb)см.прежние коментарии!

Рубрики:  Египет, Восток
Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 2 пользователям

Синий_лес   обратиться по имени Воскресенье, 23 Мая 2010 г. 20:08 (ссылка)
Немногие знают, что она была очень высокой и ее тело выглядело довольно необычно. Вот малоизвестная статуя Нефертити, найденная в той же комнате, что и ее бюст. Она без одежды, потому что тогда одежда не считалась необходимой. У нее огромная голова, огромный вытянутый назад череп, большие уши, длинная тонкая шея и высокая талия. У нее также несколько выступающий вперед живот, и если бы было видно все тело, то можно бы было увидеть худые ноги и широкие бедра.
 (263x698, 27Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
STanka_Dobreva   обратиться по имени Буквы на которые пишеш в этот дневник... Воскресенье, 23 Мая 2010 г. 20:09 (ссылка)
24 май Ден на Светите братя Кирил и Методий !
http://vbox7.com/play:863fa698&al=1&vid=
Ответить С цитатой В цитатник
Синий_лес   обратиться по имени Воскресенье, 23 Мая 2010 г. 20:11 (ссылка)
А это две её дочери . У них огромные черепа, высокие талии, худые икры и большие уши.
 (614x398, 33Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Синий_лес   обратиться по имени Воскресенье, 23 Мая 2010 г. 20:17 (ссылка)
А вот Эхнатон на оригинальном барельефе: у него также огромный вытянутый назад череп, длинная тонкая шея, худые руки, высокая талия, широкие бедра и худые ноги. Египтяне обычно объясняют это тем, что он был болен и поэтому его тело было деформировано (конечно, так же, как и у Нефертити и всех их дочерей). На самом деле причина огромных черепов и необычного телосложения иная, а какая именно - для меня невероятно интересно.
Может быть, Саш, ты, знаешь что-нибудь об этом?
Exnaton-barelyef (261x523, 31 Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 24 Мая 2010 г. 10:27ссылка
а почему у Эхнатона - мужчины такая женская грудь?
Синий_лес   обратиться по имени Воскресенье, 23 Мая 2010 г. 20:23 (ссылка)
на всякий случай, хочу написать, что наряду с возвращением к монотеизму Эхнатон также провозгласил: «В этой новой религии мы не собираемся больше лгать, больше не будет никакой лжи. И мы изменим наше искусство так, чтобы оно отражало только абсолютную правду». Поэтому во времена правления Восемнадцатой династии — как никогда до того и после того — существовало совершенно уникальное искусство. Скульпторам были даны указания отображать в своих творениях только то, что видели их глаза, как на фотографии. Это было начало реалистического искусства, вместо искусства стилизации, существовавшего до этого.

Это важно знать, когда мы смотрим произведения искусства времен Восемнадцатой династии: все, что мы видим перед собой, это абсолютно то же самое, что видел художник. Им запрещалось искажать правду.

Вопрос о соответствии истине воспринимался настолько серьезно, что египтянам запрещалось носить одежду, поскольку одежда скрывала тело, а значит, это тоже был своего рода обман. Во времена Восемнадцатой династии всем было запрещено носить одежду, за исключением церемоний и других особых случаев.
Ответить С цитатой В цитатник
Синий_лес   обратиться по имени Воскресенье, 23 Мая 2010 г. 20:27 (ссылка)
и насчёт роста на последнем барельефе художник конечно же тоже не обманул - Эхнатон был четыре с лишком метра, а Нефертити - три с половиной.
Ответить С цитатой В цитатник
Синий_лес   обратиться по имени Воскресенье, 23 Мая 2010 г. 20:29 (ссылка)
Еще одна из младших дочерей.
Так что было с их черепами, фигурой и и ростом, Саш?
 (383x559, 34Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Nomo_Familiano   обратиться по имени Воскресенье, 23 Мая 2010 г. 20:38 (ссылка)
сколько любопытного !!
Ответить С цитатой В цитатник
ВЫШЕНЬ   обратиться по имени Воскресенье, 23 Мая 2010 г. 20:41 (ссылка)
Рукотворная цивилизация, о чём я дальше уже и рассказ готовлю.
Ответить С цитатой В цитатник
Синий_лес   обратиться по имени Воскресенье, 23 Мая 2010 г. 20:51 (ссылка)
Только фараоны и их жёны (и соответственно дети), Саш. Все остальные древние египтяне были имели обычный рост и нормальную форму черепа (что собственно на барельефе с Эхнатоном и отображено)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 24 Мая 2010 г. 15:55ссылка
Маленькое уточнение, Галь. В той филькиной грамоте, откуда это взято, ты его не найдёшь. Аменхотеп IV (Эхнатон) и Нефертити, были родным братом и сестрой и брак их был чисто формальным. При той свободе нравов у него был гарем, а её дети были рождены предположительно от Иосифа Прекрасного, постоянного представителя иудеев при дворе жрецов в Гелиополе. А ссылка на декларации Эхнатона, что "мы не будем лгать в религии и искусстве" убога: ты бы ещё на Путина сослалась, за 16 веков ничего не изменилось у правителей - обещать и не делать. Это касается и роста, а вот с черепами сложнее. Но я тут не дискуссию научную затеял, а собеседование на одну определённую тему: "Строители пирамид, кто они, как строили и зачем нужны сами пирамиды". Даже если это были инопланетане с удлинёными черепами, мы отвечаем только на один вопрос.
ВЫШЕНЬ   обратиться по имени Воскресенье, 23 Мая 2010 г. 21:23 (ссылка)
Это не ко мне, Галь, вон ГЛАГОЛЪ всё прекрасно объяснит, если захочет. Это же у него ты черепа эти взяла, а он знал, зачем их выставлять, он много знает.
Ответить С цитатой В цитатник
Синий_лес   обратиться по имени Воскресенье, 23 Мая 2010 г. 21:33 (ссылка)
Не, не у него. Я его не читаю, не подписана.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Мая 2010 г. 21:36ссылка
Синий_лес, у него многие цитировали, я видел и читал, мне он друг хороший...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Мая 2010 г. 21:55ссылка
Нет, я не знала, что он об этом пишет, а то бы заглянула. Мне все версии интересны.
Voland666   обратиться по имени Воскресенье, 23 Мая 2010 г. 21:34 (ссылка)
Есть версия, что знаменитый бюст - подделка.
Ответить С цитатой В цитатник
Синий_лес   обратиться по имени Воскресенье, 23 Мая 2010 г. 21:45 (ссылка)
Voland666, а это подделка тоже? )
Это её дочь Меритатон
 (498x699, 27Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Хам_Трамвайный   обратиться по имени Понедельник, 24 Мая 2010 г. 13:09 (ссылка)
Это всё инопланетяне( с другой планеты)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 31 Июля 2010 г. 18:57 (ссылка)
Всем собеседникам.
Здесь есть изображения, которые опубликованы в книге Друнвало Мельхиседека "Древняя тайна цветка жизни"
И вот ещё что пишет Алексей Меняйлов о Нефертити в кние "Понтий Пилат"

С уважением, Журавлёва Т.В.

"Действительно, всё стало ясно: чтобы продвинуться в понимании «Пилата», надо изучить взаимоотношения фараона Аменхотепа IV (Эхнатона) с его женой!
Почему такой вывод?
А потому, что, как сообщают нам учебники, именно он был тем фараоном, который попытался ввести единобожие — поклонение богу Атону.
Не видите связи?
Что ж — и я тоже. Вот и удивляюсь. Результатам.
В начале знакомое: в доступной литературе по египтологии сообщается, что Эхнатон попытался осуществить религиозную реформу — приказал забыть традиционное египетское многобожие, в частности культ бога Солнца Амона-Ра, и ввёл единобожие — поклонение богу Солнца Атону. Для Единого бога была построена новая столица (ещё два города-филиала — один из них, заметьте, в Палестине), имя Амона стиралось с памятников, на их месте выбивались новые надписи с упоминанием через слово Атона, но… реформа не удалась — всё вернулось на круги своя.
Во всех учебниках говорится, что реформы проводил Эхнатон, это его инициатива.
А если проанализировать детали? Их сохранилось не так много, но если вопрос важен, то Провидение должно было сохранить их достаточно.
Поразительно! Оказывается, у Эхнатона была жена — Нефертити. Да, та самая, которая стала символом красоты — и не только египетской. Имя её переводится—«Прекраснейшая пришла». Ого!! Го-го?
Когда она ушла, всё в Египте рухнуло окончательно. Да и реформа остановилась. Эге! Ге-ге? Уж не её ли воля была движущей силой религиозной реформации?
Первое косвенное подтверждение: вкус матери Эхнатона, проявлявшийся в наименовании предметов для утех. Сохранилось свидетельство, что мать Эхнатона по вырытому в пятнадцать дней озеру услаждала себя плаванием на ладье с «негосударственным» названием—«Сияние Атона»!
Своеобразный символ пренебрежения мужем-амонистом? Как она — женщина! — посмела?
[У египтян] царица имеет больше власти, и получает больше почестей, чем царь…
Диодор. Историческая библиотека. I, 27
Вах! Так вот чьей прихотью в стране и началась столь убийственная для её жителей перестройка! Сколько земель отложилось, скольких подданных поубивали… А талдычат: Эхнатон, Эхнатон! Неужели египтологи ничего не слышали о психологической достоверности? Или такая вера нужна хозяевам этих «египтологов»? Вождям? Ширме или тем, кто реально правит?
Второе косвенное подтверждение: муж Прекраснейшей долго не жил, после него на престол Египта восходили его зятья, мужья двух из шести его дочерей. Оба они (один из них известный Тутанхамон) тоже скончались быстро. У быстро убирающихся фараонов гены были разные, а объединяло только одно: ложе с воспроизводящейся «Прекраснейшей».
Итак, всем заправляла Нефертити-Прекраснейшая.
Сохранилось изображение Нефертити — необычное, более того, странное даже для египтологов. Прекраснейшая изображена в одеянии фараона — ни до, ни после фараонш так не изображали: она держит за волосы мужчину и замахивается на него вытянутым предметом.
Египтологи истолковали это изображение так:
— Нефертити временами допускали к власти (согласен: хотя ещё вопрос, кто кого допускал);
— замахивается она палицей (не согласен: вытянутой формы предметом)…
— чтобы проломить голову (не согласен: когда хотят забить гвоздь, шляпку ладонью не закрывают)…
— врагу государства (не согласен: любой мужчина в состоянии вырваться, если он не загипнотизирован до состояния влюблённого).
Если убиваемого держат за волосы, то для удара свободна… шея. Итак, вытянутый предмет — уж не малый ли меч?! Или замахивалась она, действительно, палицей, представляя при этом, что это меч?
Да и какой мужчина, кроме мужа и любовника, позволит слабой женщине держать себя за волосы? Муж или любовник? Но муж Нефертити умер, когда «Прекраснейшей» рядом с ним уже не было…
А может, «картинка» того, что она занесла малый меч над шеей мужчины, позволяющего именно ей держать себя за волосы, жила в ней в виде навязчивого мечтания, по механизмам родовой памяти уходящего в далёкое прошлое? И это её представление передалось гипнабельному художнику, чуть смазавшему изображение меча?
Может, эта картинка — гениальное «художественное» произведение, нечто вроде «Мастера и Маргариты»?
«Картинка» — понятие очень серьёзное. Набор обстоятельств, притягивающихся к людям, не составляет свободно текущий континуум; он дискретен, «картиночен». Если в жизни какой-нибудь «прекраснейшей» мы различили четыре-пять характерных деталей, то с уверенностью можно предсказать и другие входящие в «картинку» детали.
Женщина власти… муж лишь номинальный правитель… религиозные эволюции… обезглавливание ею любовника… поклонение закатному солнцу… А не выделяла ли властительница, королева красоты Нефертити из высших чиновников одного — формально в иерархии не самого значимого? А именно — начальника охраны?
Что ж, из того малого числа по-настоящему достоверных фактов, дошедших до наших дней, история сохранила и эту важную деталь! Гробница номер девять в Амарне: единственный законченный склеп предназначался для начальника военной охраны Эхнатона (читай: Нефертити)!!! Склеп был закончен первым не потому, что speculator почил раньше других сановников, а потому, что лакеи-архитекторы чувствовали, кто наиболее других прибл `ижен к центру власти .
Неужели настолько подробно в веках повторяется всё?
Но интересно даже не то, что основные детали «Понтия Пилата» воплощались и при Нефертити, а то, что история сохранила именно эти детали!
Заметьте, Нефертити не родила ни одного сына, но зато целых шесть дочерей. Все они уместиться на одном престоле не могли. Отсюда несложно догадаться, что Прекраснейшие не могли в потомках не объявиться в виде цариц, императриц, жён всяческих правителей или чего-то вроде этого.
Да, кстати, о жёнах правителей. Именно в Галилее, где помыкавшей всеми Иродиадой был обезглавлен Креститель, по приказу Нефертити был построен город — один из двух филиалов центрального города бога Атона. Для которой из «дочерей» она его строила?
И с каким чувством она, любительница самых авторитетных экстрасенсов, его строила?"
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Суббота, 28 Мая 2011 г. 19:23 (ссылка)
По поводу черепов, ученые считают, это генетическое заболевание (забыла его название), переданное Эхнатону от его отца, и от Эхнатона всем его детям.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
ВЫШЕНЬ   обратиться по имени Суббота, 28 Мая 2011 г. 20:02 (ссылка)
Высасывание сенсаций: череп "инопланетянки, а поступки...
Ответить С цитатой В цитатник
Inessa_Ivar   обратиться по имени Воскресенье, 21 Апреля 2013 г. 22:03 (ссылка)
Похоже кое-кто перечитал фейковых статей.
Вот вам очаровательные современные яйцеголовые "инопланетяшки":
http://animalworld.com.ua/news/Deformacija-cherepa...icijah-narodov-Juzhnoj-Ameriki
Только там в конце автор ударился в иноплатенизм некоторых черепушек.
Вот информация о деформации черепа естественным путём:
http://antropogenez.ru/quote/486/
А вот и трупчик в кандидатки очаровашки Неффи. Занимательная черепушка.))) Или мутация, или вытягивала.
//i063.radikal.ru/0912/37/02d136847b01.jpg
А роста она была обычного как и все представители семьи фараона. Если бы было иначе, то предметы обихода, саркофаг, и т.п. были бы большего размера. Да и мумия того же Тутанхамона имеет весьма обычный рост. Так что изображение фараона гиганта не более чем просто художественный приём. А подделки на людей гигантов встречались уже... Загуглите. Приведённое фото статуи не более чем подделка. Читать ближе к концу страницы.
http://sceptic-ratio.narod.ru/rep/kn22.htm

То что всё семейство могло быть поражено мутацией - да запросто. Близкородственные браки ведут к уродству. И тому есть примеры не столь давние. Подробностей увы уже не помню, но в Европе был один монарх который переженил на своих отпрысках близлежащие королевские дома, а потом они между собой переженились пару раз и наплодили уродов в прямом смысле слова.
Тутанхамон. Восстановленная версия.
//i051.radikal.ru/0912/75/ec6574240a84.jpg
Простое вытягивание как и у тех же современных племён дало бы такой же эффект и Нефертити и Тутанхамону.
А ещё есть племена, которые также искусственно вытягивают шею, ибо красиво в их понятии. И получаются дамы-жирафы.
Как вам такой "инопланетный" абзац?
http://p-i-f.livejournal.com/2948211.html

ЗЫ. Меньше верьте в лабуду которую несут из зомбоящика или случайно найдёте в интернете. Фейков на самом деле много. И всё ради выгоды и привлечения внимания. Не знаю как вам историю и мировую художественную культуру преподавали в школе, что вы повелись на яйцеголовых инопланетян. Нашему классу энное количество лет назад точно рассказывали про яйцеголовых современников, а заодно и длинношеих. А заодно и процесс объясняли. Хотя, после последних реформ в образовании, не удивлюсь если теперь современных школьников подобному не учат.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку